Какие существуют ограничения?
Приватизация комнаты в общежитии допускается при следующих условиях. Согласно статье 7 Федерального закона № 189 от 29.12.2004 и статье 2 Закона № 1541-1 от 04.07.1991, жилое помещение может перейти в собственность, только если здание, в котором оно расположено, принадлежит муниципальным органам.
При этом, часть 2 статьи 62 Жилищного Кодекса РФ указывает, что приватизировано может быть только изолированное помещение, то есть квартира либо комната.
Подать заявление на приватизацию могут только граждане, обладающие документально подтвержденным правом пользования. Если на квадратных метрах проживает ребенок, то, согласно, положениям статьи 7 Закона № 1541-1 от 04.07.1991, он должен участвовать в приватизации.
Приватизация комнаты в общежитии
Как приватизировать комнату в общежитии и сделать это правильно? Приватизация комнаты проходит в несколько этапов. Рассмотрим каждый из них.
Этап № 1. Следует обратиться в администрацию и узнать, принадлежит ли здание муниципальным властям. Администрация выдаст выписку из реестра имущества, принадлежащего муниципалитету. Если дом включен в реестр, то заинтересованное лицо может приступать к приватизации комнаты в общежитии.
Этап № 2. Следующим шагом является подготовка и подача пакета документов. Рассмотрим алгоритм приватизации комнаты в общежитии на примере регионального законодательства города Москвы. Пункт 2.5.1.1 Приложения N 5 к Административному регламенту, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП, включает следующий перечень документов:
- Заявление на приватизацию;
- Паспорт заявителя, членов его семьи и всех лиц, имеющих регистрацию в комнате либо обладающих правом пользования в отношении нее. Если такими лицами являются малолетние до 14 лет, то необходимо свидетельство о рождении. В случаях, когда заявителя представляет другое лицо, требуется заверенная нотариусом доверенность и удостоверяющий личность документ этого лица;
- Ордер на комнату, договор найма или другой документ, подтверждающий право пользования.
- Выписка или иная справка с предыдущего места жительства с 21.07.1991 года. Выписка требуется, если приватизацией комнаты в общежитии занимается гражданин, прибывший из другого субъекта или республики до указанной даты либо пользующийся помещением, расположенным в доме кооператива или ТСЖ;
- Справка, что заявитель прежде не участвовал в приватизации и документ, подтверждающий полномочия органа, выдавшего справку. Справка нужна, если гражданин до прибытия в данное помещение с 21.07.1991 года не проживал в городе Москве;
- Копия судебного решения о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным, а также письменное согласие опекуна или попечителя. Кроме того, согласие органа опеки и попечительства потребуется, если в помещении зарегистрированы дети, не имеющие родителей;
- Пункт 2.3.1 Приложения N 5 позволяет подать документы на приватизацию комнаты в общежитии не только через МФЦ при личном визите, но и в электронном виде.
Это тоже важно знать:Приватизация квартиры
Этап № 3. Дождаться решения. Орган местного самоуправления обязан рассматривать данные заявления в течение 2-х месяцев. В случае положительного решения гражданину направляют договор передачи помещения в порядке приватизации. Согласно пунктам 2.11.1.1 — 2.11.1.3 Приложения N 5, в случает отказа в приватизации комнаты в общежитии заявитель получает уведомление, которое можно обжаловать через суд.
Этап № 4. Вы получили положительное решение, теперь настало время зарегистрировать договор о приватизации комнаты в общежитии в Росреестре и получить свидетельство о собственности. При регистрации должен присутствовать заявитель и представитель органа местного самоуправления.