Главная / Статьи
Архивы
Что такое общество защиты прав потребителей

Каждый человек, независимо от своего возраста, статуса, положения в семье или обществе относится к категории потребителей. Поскольку нет возможности создавать всё, что необходимо для нормальной, повседневной жизни своими руками, человек вынужден это покупать или просить других людей выполнять определённую работу. Разумеется, каждый товар или услуга имеют собственный коэффициент стоимости и если он приемлем для конкретного…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Как реагировать на жалобу и стоит ли на нее отвечать

В некоторых жизненных ситуациях жалоба становится единственным инструментом, с помощью которого российский гражданин может добиться справедливости и восстановить свои нарушенные права. Пожаловаться можно на любую организацию или частное лицо. И если претензии недовольного заявителя серьезны, дело вполне может дойти до суда. Поэтому не только руководителю, но и обычному гражданину следует знать, как правильно написать ответ…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Как правильно составить ответ на претензию

Между организациями довольно часто случаются разногласия и конфликты. Многие предпочитают выражать свое недовольство и требования в письменном виде, отправляя партнерам по бизнесу, клиентам или подрядчикам претензии. Иногда претензионным порядок разрешения спорных ситуаций прописывается даже в договорах, но и без этого каждая организация имеет право им воспользоваться. В статье разберемся, как написать ответ на претензию. Обязанности…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Что такое претензия и как правильно ее написать

Письмо-претензия вообще (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии. Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта. Независимо от того, были…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Что делать, если разбил бутылку в магазине

От неприятных случайностей никто не застрахован. Любой шопинг из радостного события может превратиться в кошмар лишь из-за одной небольшой неосторожности. Каждый магазин может стать враждебной территорией, заполоненной чужой собственностью. Передвигаться между стеллажами порою приходится со страхом не только за товар, но и за свою жизнь. Одно неверное движение — и на вас обрушиваются полки со…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Что такое скрытый дефект

Приобретая товар, покупатель вправе рассчитывать на его качество. Представитель продавца обязан проинформировать клиента о всех, в том числе и скрытых недостатках изделия. В противном случае покупатель может предъявить претензию и требовать возмещения причиненного вреда способами, предусмотренными действующим законодательством. В статье разберемся, что такое скрытый дефект. Что такое скрытые и явные недостатки Недостатки продукции можно разделить…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Как вернуть аксессуары в магазин в соответствии с законом о защите прав потребителей

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат ремня для брюк обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованного), так и надлежащего. В статье рассмотри подробно, как произвести возврат аксессуаров по закону о защите прав потребителей. Возврат ремня для брюк надлежащего качества Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Как осуществляется возврат медицинских товаров по закону

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат тонометра обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, тонометр надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Что такое досудебная претензия и срок ее рассмотрения

Срок ответа на претензию по закону устанавливается для стороны, ее получившей, и предполагает, что до его истечения необходимо удовлетворить требования второй стороны гражданских правоотношений или же направить отказ в надлежащей форме. Рассмотрим, что такое досудебная претензия. Общие положения К сожалению, от приобретения некачественного товара, не застрахован никто. Но не все знают, что есть закон, который…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Что представляет собой закон о защите прав потребителей

Закон, защищающий права потребителей, касается каждого жителя России, потому что все люди выполняют функции потребителей даже в том случае, если они в настоящий момент относятся к производителям, поставщикам, продавцам или исполнителем. Всех этих лиц закон объединяет в единую цепочку взаимной ответственности, несмотря на то, что формально защищает только права одного звена цепочки. В статье разберемся, …

21.01.2020
0 0
Читать далее
Как составить исковое заявление о защите прав потребителей

В каких случаях применяется исковое заявление о защите прав потребителя, как его правильно составить и подать в суд, где скачать образец искового заявления по требованиям связанным с защитой прав потребителя? Все мы ежедневно выступаем потребителями товаров и услуг. Это происходит, когда делаются покупки в магазине или на рынке, мы едем в автобусе или маршрутке, ремонтируем…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Как опровергнуть сделку, совершенную под влиянием обмана

Современный человек совершает сделки практически ежедневно: достаточно зайти в магазин за продуктами, сдать вещи в химчистку или пригнать автомобиль на ТО. Закон исходит из принципа, что участники таких правоотношений ведут себя добросовестно, но на практике все происходит иначе. Часто под действием обмана одна из сторон соглашается на заведомо невыгодные для себя условия: покупает товар с…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Как правильно составить жалобу

Чтобы защитить себя и свои интересы, каждый гражданин должен знать о правах, которые ему даны действующим законодательством. Одно из таковых – написание и подача жалоб при предоставлении некачественных услуг, товаров, несоблюдении санитарных норм, нарушениях со стороны работодателей и при прочих причинах, которые ущемляют граждан в том или ином вопросе. Интересуясь, как грамотно написать свою жалобу,…

21.01.2020
0 0
Читать далее
Как происходит компенсация морального вреда в гражданском праве

Институт компенсации морального ущерба возник в российском гражданском законодательстве относительно недавно. Он логически соответствует правовым нормам Конституции РФ, в соответствии с требованиями которой любой человек имеет право защищать собственные права любыми доступными способами, не запрещенными законодательством. В статье рассмотрим тему  — компенсация морально вреда. Понятие, сущность морального ущерба, и в чем он выражается Согласно положениям…

20.01.2020
0 0
Читать далее
Куда обратиться потребителю по защите прав

Обман в государственных учреждениях, предоставление некачественных услуг, продажа бракованного и просроченного товара — распространенное явление в стране. Для защиты граждан от подобных случаев существует Роспотребнадзор. Задача организации — реагирование на обращение граждан, проверка учреждений и наведение порядка. К сожалению, немногие граждане знают, куда обратиться по правам защиты потребителя и как корректно составить документ. Какие направления…

20.01.2020
0 0
Читать далее
Как вернуть некачественную сумку в магазин

Сумки в потребительском праве – группа непродовольственных товаров, реализация которых осуществляется преимущественно по гарантии. Каков гарантийный срок на сумки разного предназначения и можно ли вернуть сумку в магазин – будет рассмотрено в статье. Нормативная база Основной регламент в сфере потребительского права – закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. В ст. 5, например,…

20.01.2020
0 0
Читать далее
Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет

Обман в государственных учреждениях, предоставление некачественных услуг, продажа бракованного и просроченного товара — распространенное явление в стране. Для защиты граждан от подобных случаев существует Роспотребнадзор. Задача организации — реагирование на обращение граждан, проверка учреждений и наведение порядка. К сожалению, немногие граждане знают, куда обратиться и как корректно составить документ. В статье рассмотрим, как написать жалобу…

20.01.2020
0 0
Читать далее
Что такое неустойка и как ее рассчитать

Неустойка – страшное слово, преследующее не выполняющих обязательства по договору людей. Она может заметно опустошить кошелек и потрепать нервы. Давайте разберемся, когда и при каких условиях начисляется неустойка, какой она бывает и как ее снизить, если есть такая возможность. Что такое неустойка Согласно ст. 330 Гражданского кодекса РФ, неустойка – это денежная сумма, определенная договором…

20.01.2020
0 0
Читать далее
Что делать, если продали просроченный товар

Всем приходилось сталкиваться с покупкой некачественных продуктов питания. Как поступить в такой ситуации: выбросить испорченный товар или вернуться в магазин, чтобы отстоять права потребителя? По закону в некоторых ситуациях допускается возврат продовольственной продукции. В статье разберемся, если продали просроченный товар — что делать. Закон о возврате продуктов питания Статья 492 ГК устанавливает к какому типу…

17.01.2020
0 0
Читать далее
Возможно ли продление гарантии после гарантийного ремонта

Гарантийный срок – это период, в течение которого потребитель при обнаружении в приобретенном изделии недостатка имеет право обратиться к изготовителю, продавцу или уполномоченной организации с требованием об исправлении недостатка, возврате или замены покупки, уменьшении цены на стоимость имеющегося недостатка. Как правило, он прописывается в гарантийном талоне, техническом паспорте или инструкции к товару (пункт 6 статьи…

17.01.2020
0 0
Читать далее

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+