Контрагент

Контрагент
logo
Контрагент – это каждый участник договора, выразивший свою волю на заключение и исполнение контракта. Понятие активно применялось в предпринимательском сегменте...

Гражданско-правовые отношения порождают корреспондирующие права и обязанности сторон. В широком понимании контрагент – это каждый участник договора, выразивший свою волю на заключение и исполнение контракта.

Контрагент — термин латинского происхождения, буквально переводится как противодействующий, взаимно противопоставляемый. Понятие активно применялось в предпринимательском сегменте, позже стало актуальным в большинстве сфер жизнедеятельности.

Признаки и особенности

КонтрагентЗначение термина подразумевает несколько вариантов формулировок:

  • сторона гражданско-правового договора;
  • оппонент в коммерческой сделке;
  • партнер по контракту;
  • субъект, взявший на себя обязательства по контракту;
  • подрядчик, обязующийся выполнить задание.

Независимо от сферы деятельности понятие сочетает в себе одновременно несколько признаков:

  • Статус контрагента может получить любой субъект – физическое и юридическое лицо, государственные органы.
  • Обязательное требование – абсолютная правоспособность и деликтоспособность, то есть наличие соответствующих прав и возможность нести юридическую ответственность за невыполнение обязательств.
  • Свободное волеизъявление, подразумевающее предложение (оферту) одной стороны и согласие (акцепт) с другой.
  • Договорная основа правоотношений. Согласие партнеров должно оформляться надлежащим образом в виде письменного или устного соглашения. Контрагент обязан соблюдать достигнутые договоренности и нести ответственность в случае нарушения обязательств.

Разновидности

Вариации гражданско-правовых соглашений определяют разнообразие партнерских отношений между участниками, что означает возможность установить столько разновидностей субъектов, сколько наименований договоров предусмотрено ГК РФ. В их числе по договору купли-продажи – покупатель и продавец, в кредитных соглашениях – кредитор-заемщик, по лизингу – лизингодатель-лизингополучатель. А также арендатор-арендодатель, заказчик-исполнитель, заказчик-подрядчик, страхователь-страховщик, агент-принципал, учредитель-управляющий, фрахтователь-фрахтовщик и многие другие.

Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
Термин «Контрагент» встречается в статьях:
Как проверить контрагента на сайте налоговой по ИНН

Как найти компанию или юридическое лицо по ИНН, кто и зачем должен осуществлять поиск? Что конкретно нужно проверять? Случается, что возникает необходимость проверить организацию по ИНН на сайте налоговой, а так же узнать необходимые сведения, и особой проблемы в этом нет. Получить нужную информацию можно совершенно бесплатно и для достижения цели есть несколько способов.

03.07.2019
0 0
Читать далее
Ответственность за задержку выплаты заработной платы

Одно из обязательных условий, которое должно быть включено в трудовой договор каждого трудящегося, это сроки выплаты зарплатных сумм. И работодатель обязан соблюдать их и выплачивать положенные трудящимся денежные средства вовремя. Работодатель обязан выплачивать своим работникам вознаграждение за выполненную ми работу. Выплаты должны производиться не реже 2 раз в месяц и каждые 15 дней. То есть, заработная плата должна быть выплачена работнику не позднее 15 дней с момента окончания того месяца, за который она начислена. Например, за июль зарплата должны быть выплачена не позднее 15 августа.

03.04.2020
0 0
Читать далее
Что делать, если работодатель не выплачивает заработную плату

Куда обращаться, если не выплачивают зарплату? Хорошо, если задаваться таким вопросом вам никогда не приходилось. Если же работодатель невольно или намеренно задерживает зарплатные перечисления, следует незамедлительно принимать меры. Что закон предусматривает в таких ситуациях? Как составить заявление в трудовую инспекцию или прокуратуру? Расскажем в нашем материале.

24.02.2020
0 0
Читать далее
Как осуществляется депремирование сотрудников по ТК РФ

Наряду с дисциплинарными взысканиями, которые могут применяться к сотрудникам в соответствии с Трудовым кодексом РФ, в некоторых компаниях практикуется использование материальных форм наказания.

Одной из таких форм является депремирование, которое при условии соблюдения некоторых правил может применяться вполне законно.

24.02.2020
0 0
Читать далее
Как происходит увольнение по недоверию

При заключении трудового договора доверие между сотрудником и работодателем предполагается и редко оговаривается в отдельном пункте. Правоотношения служебного характера субординационные и предполагают, что работник следует законным приказам, распоряжением руководителя предприятия, ведомства.

21.02.2020
0 0
Читать далее
Как происходит увольнение в связи с утратой доверия по статье ТК РФ

Одним из оснований, по которому работодатель может расторгнуть трудовой договор с работником по собственной инициативе, является утрата доверия к этому работнику (п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). В данной статье мы расскажем, когда наступает утрата доверия — статья ТК РФ.

21.02.2020
0 0
Читать далее
Как происходит оплата простоя по вине работника и работодателя

Приостановка производственного процесса по независящим от работника причинам, является ошибкой руководителя предприятия Эта мера, является вынужденной и может повлечь за собой различные неудобства, но принимается она с целью сохранения рабочих мест, и при устранении факторов её вызвавших, позволяет полностью восстановить процесс работы предприятия.

21.02.2020
0 0
Читать далее
Как оплачивается простой по вине работодателя

Приостановка производственного процесса по независящим от работника причинам, является ошибкой руководителя предприятия Эта мера, является вынужденной и может повлечь за собой различные неудобства, но принимается она с целью сохранения рабочих мест, и при устранении факторов её вызвавших, позволяет полностью восстановить процесс работы предприятия.

20.02.2020
0 0
Читать далее
Как написать ответ на жалобу: порядок заполнения

В некоторых жизненных ситуациях жалоба становится единственным инструментом, с помощью которого российский гражданин может добиться справедливости и восстановить свои нарушенные права. Пожаловаться можно на любую организацию или частное лицо. И если претензии недовольного заявителя серьезны, дело вполне может дойти до суда. Поэтому не только руководителю, но и обычному гражданину следует знать, как правильно написать ответ на необоснованную жалобу, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей.

19.02.2020
0 0
Читать далее
Как правильно составить ответ на претензию

Между организациями довольно часто случаются разногласия и конфликты. Многие предпочитают выражать свое недовольство и требования в письменном виде, отправляя партнерам по бизнесу, клиентам или подрядчикам претензии. Иногда претензионным порядок разрешения спорных ситуаций прописывается даже в договорах, но и без этого каждая организация имеет право им воспользоваться.

19.02.2020
0 0
Читать далее
Что такое претензия и как правильно ее написать

Письмо-претензия вообще (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.
Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта.

19.02.2020
0 0
Читать далее
Что представляет собой закон о защите прав потребителей

Закон, защищающий права потребителей, касается каждого жителя России, потому что все люди выполняют функции потребителей даже в том случае, если они в настоящий момент относятся к производителям, поставщикам, продавцам или исполнителем. Всех этих лиц закон объединяет в единую цепочку взаимной ответственности, несмотря на то, что формально защищает только права одного звена цепочки. В статье разберемся, …

19.02.2020
0 0
Читать далее
Как опровергнуть сделку, совершенную под влиянием обмана

Современный человек совершает сделки практически ежедневно: достаточно зайти в магазин за продуктами, сдать вещи в химчистку или пригнать автомобиль на ТО. Закон исходит из принципа, что участники таких правоотношений ведут себя добросовестно, но на практике все происходит иначе.

20.02.2020
0 0
Читать далее
Что такое неустойка и как ее рассчитать

Неустойка – страшное слово, преследующее не выполняющих обязательства по договору людей. Она может заметно опустошить кошелек и потрепать нервы. Давайте разберемся, когда и при каких условиях начисляется неустойка, какой она бывает и как ее снизить, если есть такая возможность.

19.02.2020
0 0
Читать далее
Подлежит ли возврату алкоголь в магазин

Тема о возврате товара достаточно актуальна. Закон о защите прав потребителей защищает права граждан РФ. Однако, есть некоторые нюансы. В статье разберемся, можно ли вернуть алкоголь в магазин.

Сразу скажем, что запрет возврата алкогольной продукции действующим законодательством не установлен. Несмотря на то, что факт его продажи уже отражён в специализированной государственной информационной системе ЕГАИС. Именно по этой причине многие сомневаются, подлежит ли возврату алкогольная продукция.

19.02.2020
0 0
Читать далее
Что такое ошибочный платеж и как вернуть обратно деньги

Ошибочный платеж – не редкость. Довольно часто возникают ситуации, когда денежные средства были отправлены на устаревшие реквизиты, была указана неправильная сумма платежа или отправитель связался с мошенниками. Что делать в подобной ситуации? Можно ли отозвать перевод обратно?

09.02.2020
0 0
Читать далее
Можно ли вернуть товар обратно в магазин и как это сделать

Отношения между покупателем и продавцом регулируются ГК РФ. Процедура возврата товара сопровождается оформлением специальных финансовых документов и актов на предприятиях. После внесения последних изменений в законодательные акты были введены новые правила возврата товара поставщику.

19.02.2020
0 0
Читать далее
Как вернуть деньги за гостиницу при досрочном выезде

Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». В статье разберемся, как происходит возврат денег за гостиницу при досрочном выезде.

20.02.2020
0 0
Читать далее
Что такое подменный автомобиль а как его получить

Покупатель новой автомашины предполагает, что на какой-то период его не коснутся проблемы с ремонтом транспортного средства. Однако в жизни не всегда происходит, как планируется. Учитывая, что новая машина находится на гарантии, автовладелец вправе рассчитывать на предоставление дилерским центром подменного автомобиля на время выполнения ремонтных работ.

30.01.2020
0 0
Читать далее
Как составить претензию на некачественное оказание услуг

Любой спорный вопрос с требованиями одной из сторон должен быть оформлен документально в виде официального письма. Прежде, чем жаловаться на некачественное оказание услуг в вышестоящие государственные структуры, в обязательном порядке следует обратиться с претензией сначала туда, куда вы обращались за получением той или иной услуги. Без этого шага ни Роспотребнадзор, ни суд не примет жалобу к рассмотрению.

30.01.2020
0 0
Читать далее
[wt_geotargeting type="home" default=true][/wt_geotargeting]
Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+