Можно ли вернуть невозвратный билет на самолет — как вернуть деньги?

mozhno-li-vernut-nevozvratnyj-bilet-na-samolet
Можно ли вернуть невозвратный билет? Как вернуть деньги за билет на самолет? Возврат невозвартных билетов: разбираемся в тонкостях и нюансах вопроса

Несмотря на нестабильность курса отечественной валюты, многие россияне, «по традиции», намерены провести новогодние праздники за границей. Кроме того, в недалеком будущем летний сезон, когда даже сомневающиеся отправятся на отдых. В этой связи, в поле зрения Роспотребнадзора попали невозвратные билеты, о которых в последнее время ходит много разговоров. Как вернуть невозвратный билет на самолет? Как вернуть деньги за билет? Возврат невозвартных билетов.

Содержание
(кликните, чтобы открыть)

Можно ли вернуть невозвратный билет на самолет? Новый закон

Можно ли вернуть невозвратный билет на самолет и как это сделать? В связи с новым законом о невозвратных билетах на самолет и предстоящим оттоком россиян за границу, Роспотребнадзор решил освежить в памяти наши права. Напомним и мы, что с 21 июля 2014 года вступил в законную силу Федеральный закон № 79-ФЗ от 20 апреля 2014 года «О внесении изменений в Воздушный Кодекс».

Главный смысл произошедших изменений воздушного свода законов заключается в закреплении прав пассажира и перевозчика заключать договор с новым существенным условием – невозвратные билеты. При подписании договора с данным условием, возврат оплаченных денег за предоставление «несостоявшейся» поездки не производится.

Данные изменения позволили пассажирам самостоятельно решать покупать невозвратные билеты или заключать договор на условиях возврата. При этом, закон не обязывает перевозчиков продавать оба типа билетов: возвратные – обязательно, невозвратные – по своему усмотрению. Таким образом, перевозчик не имеет права предлагать своим клиентам только невозвратные билеты.

Факт

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 103 Воздушного Кодекса до заключения договора перевозчик обязан сообщить пассажиру условия возврата платы за билет. При непредставлении информации про невозвратные билеты перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 12 Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 год «О защите прав потребителей»

Если билеты невозвратные, то в соответствии с Правилами воздушных перевозок, утвержденных Приказом Министерства Транспорта № 82 от 28 июня 2007 года, данная информация должна быть доведена до клиента сначала при бронировании, а потом при непосредственной оплате. По сути возврат невозвратных билетов не предоставляется возможным.

Как вернуть деньги за невозвратный билет на самолет?

Как вернуть деньги за билет и возможно ли это? Необходимо отметить, что несмотря на то, что куплены невозвратные билеты, деньги за их покупку могут быть возвращены в случае вынужденного отказа от полета. Согласно пункту 2 статьи 108 Воздушного Кодекса причинами вынужденного отказа от полета являются болезнь или уход из жизни пассажира или следующего с ним члена семьи (близкого родственника). Кроме того, вернуть деньги за невозвратные билеты можно в случае задержки отправления самолета, а так же за ненадлежащее исполнение перевозчиком условий договора.

Факт

Членами семьи признаются супруги, родители и дети, а близкими родственниками – дедушки, бабушки, внуки, родные братья и сестра. Указанные условия вынужденного отказа от полета должны быть подтверждены соответствующими документами. Кроме того, перевозчик должен быть уведомлен об отказе от полета до завершения регистрации пассажиров на рейс.

Инфографика «Невозвратные билеты на самолет»

Видео-инструкция «Что такое невозвратные билеты на самолет?»

Подпишитесь на свежие новости

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 4,89
Загрузка...
43773 просмотров
logo
Авиа и жд билеты

Комментарии
  • Александра
    17.03.2020

    Здравствуйте. Взяли авиабилеты во Вьетнам, невозвратные, на каникулы. Жена и дочь. Из-за короновируса боятся лететь. Как вернуть деньги?Авиакомпания S7

    Ответить
    • 18.03.2020

      Добрый день! Обратитесь к туроператору с письменным заявлением в произвольной форме. Чтобы подтвердить угрозу безопасности, путешественнику достаточно сослаться на решения или рекомендации федеральных органов власти. В случае с коронавирусом это будут ссылки на указания Роспотребнадзора и Ростуризма. Туроператор обязан вернуть деньги за тур.

      Ответить
  • Инна
    17.03.2020

    Мы не просто НЕ ХОТИМ лететь. Фестиваль отменили указом Собянина, мы хотим лететь, но некуда. Как нам быть с невозвратными билетами?

    Ответить
    • Елена
      17.03.2020

      Билеты Рим-Москва куплены в феврале на апрель. Италия закрыта для туристов. Да, тариф невозвратный. Но эпидемия пандемии перечеркнула все планы и я просто физически не могу оказаться в Италии, чтобы прилететь в Москву рейсом Победы. Как сдать билет с минимальными финансовыми потерями?

      Ответить
      • Евгений
        10.08.2020

        Билеты были куплены электронно на официальном сайте utair на 20.03.2020 рейс 246 в 21.30. Но за сутки до вылета перевозчик изменил время вылета на 18.00 и я опоздал на рейс из-за другого рейса в этот аэропорт. Компания utair. Вернуть билет не получается, они игнорят. Есть план возврата?

        Ответить
        • 14.08.2020

          Добрый день! Все зависит от тарифа, по которому он куплен. Дешевые авиабилеты обычно продают без возможности возврата и обмена: если у вас изменятся планы, они сгорят. Ищите условия тарифа в маршрут-квитанции.

          Ответить
      • 18.03.2020

        Добрый день! Для этого обратитесь к нему с письменным заявлением в произвольной форме. Чтобы подтвердить угрозу безопасности, путешественнику достаточно сослаться на решения или рекомендации федеральных органов власти. В случае с коронавирусом это будут ссылки на указания Роспотребнадзора и Ростуризма. Туроператор обязан вернуть деньги за тур.

        Ответить
    • 17.03.2020

      Добрый день! Обращайтесь к авиаперевозчику. Если вы покупали авиабилет по договору, в котором сразу было прописано что купленный авиабилет является невозвратным, то вернуть такой билеты деньги за него можно только по соглашению с авиаперевозчиком.

      Ответить
  • Ольга
    14.03.2020

    День добрый,
    Такая у нас ситуация, взяли билеты невозвратные в феврале, группа детей, планировали выступать на Всероссийских соревнованиях.
    В связи сегоднейшей обстановкой, соревнования могут отменить. Подскажите что можно сделать?

    Ответить
    • 14.03.2020

      Добрый день! Вернуть билеты на самолет из- за сегодняшней обстановки можно, если авиакомпания официально отменила рейсы. Если вы просто не хотите лететь, то от вас понадобятся дополнительные действия, чтобы попытаться сделать возврат авиабилетов.

      Ответить
      • Дарья
        17.03.2020

        А какие действия нужно сделать? Можно подробнее

        Ответить
        • 18.03.2020

          Добрый день! Чтобы подтвердить угрозу безопасности, путешественнику достаточно сослаться на решения или рекомендации федеральных органов власти. В случае с коронавирусом это будут ссылки на указания Роспотребнадзора и Ростуризма. Туроператор обязан вернуть деньги за тур. Обратитесь к нему с письменным заявлением в произвольной форме.

          Ответить
      • Ольга
        15.03.2020

        Здравствуйте. Покупала билет в январе на март в Питер из Омска на конференцию. Конференцию отменили, есть официальный документ. Билет невозвратный. Есть ли шанс вернуть деньги? Уральские авиалинии написали отказ.

        Ответить
        • 17.03.2020

          Добрый день! Вернуть невозвратный билет и получить за него деньги пассажир может в следующих случаях: болезнь пассажира либо болезнь члена его семьи, близкого родственника, которые осуществляют совместный с пассажиром перелет; смерть члена семьи пассажира или близкого родственника;
          неисполнение или ненадлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Например, задержка рейса на несколько часов или отмена рейса. То что конференция отменилась, это не проблемы авиакомпании, поэтому обращайтесь к организаторам конференции.

          Ответить
  • Рустам
    05.03.2020

    Я опоздал на свой рейс Авиасейлс и тут же пошёл и взял на новый тариф при этом не кто не сказал что рейс есть до стрежневого что от точки до которой я лечу не далеко но другая компания, при продаже так же не было сказано что билет не возвратный

    Ответить
    • 05.03.2020

      Добрый день! Если вы покупали авиабилет по договору, в котором сразу было прописано что купленный авиабилет является невозвратным, то вернуть такой билеты деньги за него можно только по соглашению с авиаперевозчиком.

      Ответить
Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+