Как восстановить трудовую книжку при утере работнику и работодателю

kak-vosstanovit-trudovuyu-knizhku-pri-utere
Если сотрудник потерял трудовую книжку сам, то восстановить трудовую книжку можно двумя способами: обратиться к предыдущему работодателю; попросить помощи у нового работодателя. Если вы потеряли трудовую сами, и у вас нет заверенной копии, то восстанавливать записи придется самостоятельно. Если потерял трудовую работодатель, то восстанавливать данные должен он.

Трудовая книжка – очень важный документ, в котором аккумулируется наш накопленный опыт работы. Утрата или порча значимых бумаг всегда оборачивается лишними хлопотами (рекомендуем сделать заверенную копию и хранить дома). Потеря документа – одна из тех проблем, с которой может столкнуться любой трудоспособный человек. Как восстановить трудовую книжку при утере и что делать, если нужен дубликат давайте читать.

Содержание
(кликните, чтобы открыть)

Что делать, если сотрудник потерял трудовую книжку

Если сотрудник потерял трудовую книжку (далее ТК) сам, то восстановить ее можно двумя способами.

1. Первый – обратиться к предыдущему работодателю, необходимо написать заявление о выдаче дубликата и передать его лично, либо по почте заказным письмом с уведомлением. В соответствии с пунктом 31 Правил изготовления, ведения и хранения ТК у работодателя имеется 15 дней на подготовку дубликата.

2. Второй – попросить помощи в новой организации. Имейте ввиду, для подготовки дубликата придется оформить множество запросов предыдущим нанимателям, в Пенсионный фонд и так далее. По трудовому законодательству новый наниматель может, но не обязан выдавать дубликат утраченной ранее книжки.

Если вы потеряли документ сами, и у вас нет заверенной копии, то писать запросы, обходить бывших нанимателей или архивы придется самостоятельно.

Также узнайте, как восстановить утерянные водительские права, если они тоже были утеряны.

Как восстановить трудовую книжку, утерянную по вине работодателя

В этом случае, собирать информацию о стаже придется представителю организации, а не вам.

Правительством РФ принято Постановление от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках». К документу приложены Правила изготовления, ведения и хранения трудовой книжки в РФ. В соответствии с пунктом 45 Правил, сохранность ТК на всем протяжении работы сотрудника – забота нанимателя.

Как правило, потеря ТК возможна из-за чрезвычайных ситуаций (пожар, наводнение и так далее), халатности должностных лиц, уполномоченных осуществлять их хранение, или по злому умыслу.

Полезно знать, возможно ли увольнение по статье за прогул?

Как оформить дубликата трудовой книжки работодателю

Согласно пункту 34 вышеназванных Правил наниматель обязан, вне зависимости от причин утраты, оформить дубликат ТК при утере. Если произошла массовая утрата ТК из-за чрезвычайных обстоятельств, то создается государственная комиссия, которая уполномочена устанавливать стаж сотрудников. В ее состав входят представителя работодателя, профсоюза и иных заинтересованных организаций. В подобных ситуациях восстановление документа после утери лежит на плечах организации.

Сотруднику необходимо написать заявление о выдаче дубликата. Вам обязаны предоставить дубликат в течении 15 дней с момента получения заявления.

Для отражения всех сведений о предыдущих местах работы, следует предоставить все имеющиеся бумаги, подтверждающие накопленный опыт. Если подобных документов нет, то в соответствии с последним абзацем пункта 7.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства Труда от 10 октября 2003 года № 69 работодатель обязан помочь в их получение. Например, направив соответствующие запросы в предыдущие места работы. Возникают ситуации, когда на предыдущих местах работы по каким-либо причинам информации о работниках не сохранилось. В таком случае стаж можно подтвердить через суд даже на основании свидетельских показаний.

Факт

На работе могут возникнуть конфликтные ситуации, когда в день увольнения работнику не выдают его документ. В данном случае необходимо руководствоваться абзацем 4 статьи 234 Трудового Кодекса, который гласит, что через суд с работодателя можно взыскать средний заработок за каждые сутки преднамеренного удержания трудовой книжки.

Ответственность, которую понесет наниматель за утерю —  согласно статье 21 и статье 237 Трудового Кодекса наниматель может поплатиться рублем за моральный и финансовый ущерб, который вы понесли в ходе восстановления своих документов.

Все что нужно знать о ликвидации предприятия: порядок действий и увольнения сотрудников.

Инфографика «Как восстановить трудовую книжку»

Видео-инструкция «Что делать если потерял трудовую книжку»

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 4,80
Загрузка...
33262 просмотров
logo
Трудовая книжка

Комментарии
  • Маргарита
    26.12.2019

    Добрый день,я 15 лет была ИП,косметический кабинет,сама я себе запись не могла сделать,сейчас пришло время мне нужно подтвердить Медицинский стаж,не могу доказать,как это сделать,все налоги отчислялись?

    Ответить
    • 30.12.2019

      Добрый день! Деятельность ИП подтверждают следующие документы: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП – на 4-х страницах); уведомление о постановке на учет в налоговой службе; уведомление о регистрации в территориальном органе ПФР; уведомление о присвоении кодов статистики.

      Ответить
      • Наталья
        06.02.2020

        Добрый день! С 2014 по 2019 год я работала по трудовому договору, однако никаких отчислений не производилось. Как можно подтвердить трудовой стаж за этот период и внести все необходимые отчисления?

        Ответить
        • 08.02.2020

          Добрый день! Возможно у Вашего работодателя, есть косвенные документы для подтверждения Вашего стажа. Если нет, возьмите у него справку об отсутствии документов и невозможности подтверждения Вашего стажа. Со всеми имеющимися документами обратитесь в районный суд. Лучше, если у вас будут свидетели, работавшие с Вами в этот же период.

          Ответить
Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+