Претензия

Претензия
logo
Претензия - это выражение недовольства по поводу неисполнения какого-либо обязательства, письменное требование, основанное на фактах. Поводом для претензии могут служить...

Слово «претензия» может употребляться в разном контексте. Мы рассмотрим значение данного термина с правовой позиции.

Определение понятия

 ПретензияЧто означает понятие «претензия»? На современном юридическом языке так называется выражение недовольства по поводу неисполнения какого-либо обязательства.

Поводом для заявления претензии могут служить:

  • не возвращенный вовремя долг;
  • проданный бракованный товар;
  • некачественно или несвоевременно оказанная услуга и др.

Проще говоря, претензия – это письменное требование, основанное на фактах. Оно может исходить как от человека, купившего бракованную вещь в магазине, так и от организации, которой поставщик вовремя не предоставил продукцию по договору.

Чтобы защитить своих граждан от недобросовестности и злоупотреблений, государство дало им в руки инструмент, позволяющий воздействовать на нарушителей обязательств, не прибегая к суду. Нужно лишь научиться использовать его грамотно.

Как составить

Претензионное письмо направляется пострадавшей стороной в адрес виновной. Строгой формы составления такого документа закон не устанавливает, но на практике сложились определенные правила.

Основные моменты, которые обычно содержатся в претензионном заявлении:

  • Шапка. В ней указываются наименование компании или фамилия ИП, виновных в нарушении (их можно найти в договоре, на чеке) и данные самого заявителя, включая контактный телефон.
  • Заголовок. Документ может называться заявлением, обращением, жалобой и т.п. Это не меняет его сущности, в любом случае он будет считаться претензией.
  • Описание проблемы. В этой части излагаются обстоятельства нарушения обязательств, указывается дата происшествия и причина недовольства.
  • Требования заявителя. Их нужно сформулировать как можно более четко: возвратить долг, расторгнуть договор, заменить товар или вернуть деньги и др.
  • Возможные последствия. В этой части заявитель предупреждает, что в случае неудовлетворения претензии последует обращение в суд.

Письмо подписывается гражданином или руководителем организации. К нему прилагаются копии подтверждающих документов (оригиналы лучше оставить себе).

Решение проблемы с помощью письменного претензионного письма выгодно обеим сторонам. Пострадавший получает то, что ему необходимо, а виновный избегает судебных издержек, компенсации морального вреда и других затрат.

Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 3,43
Загрузка...
Термин «Претензия» встречается в статьях:
Что такое претензия и как правильно ее написать

Письмо-претензия вообще (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.
Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта.

19.02.2020
0 0
Читать далее
Что такое досудебная претензия и срок ее рассмотрения

Срок ответа на претензию по закону устанавливается для стороны, ее получившей, и предполагает, что до его истечения необходимо удовлетворить требования второй стороны гражданских правоотношений или же направить отказ в надлежащей форме. Рассмотрим, что такое досудебная претензия.

19.02.2020
0 0
Читать далее
Претензия на возврат товара: когда составляется претензия и как правильно ее написать

Как правильно составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества? Правила оформления заявления, образец заполнения. Какие данные указываются в бланке, как доказать факт покупки. Как законодательство регулирует процесс возврата. Давайте разберемся вместе.

03.07.2019
8 0
Читать далее
Как правильно составить жалобу в трудовую инспекцию на работодателя

Случаи, когда работники обращаются с жалобами в трудовую инспекцию по тем или иным проблемам, связанным с работой, встречаются не так уж и редко. Закон практически всегда на стороне сотрудников, чьи права были ущемлены работодателем.

03.04.2020
2 0
Читать далее
Ответственность за задержку выплаты заработной платы

Одно из обязательных условий, которое должно быть включено в трудовой договор каждого трудящегося, это сроки выплаты зарплатных сумм. И работодатель обязан соблюдать их и выплачивать положенные трудящимся денежные средства вовремя. Работодатель обязан выплачивать своим работникам вознаграждение за выполненную ми работу. Выплаты должны производиться не реже 2 раз в месяц и каждые 15 дней. То есть, заработная плата должна быть выплачена работнику не позднее 15 дней с момента окончания того месяца, за который она начислена. Например, за июль зарплата должны быть выплачена не позднее 15 августа.

03.04.2020
0 0
Читать далее
Информация о производственной травме: оформление, ответственность работодателя, выплаты

В целях защиты граждан от ситуаций, когда гражданин получает профессиональную травму или заболевание, данный законодательный акт регулирует основы страхования сотрудников. Согласно ФЗ-125 об обязательном социальном страховании, установлен порядок возмещения вреда, причиненного по данным обстоятельствам, а также обязанность работодателя страховать своих подчиненных.

11.03.2020
0 0
Читать далее
Можно ли отказаться от тура и вернуть все деньги

На фоне нынешней лихорадки на финансовом рынке, неспокойной обстановки в странах арабского мира и Азии, постоянных скандалов вокруг туроператоров и авиакомпаний участились случаи, когда отдыхающие отказываются от своих поездок. Да и в спокойное время подобные отказы от туров – не редкость. В связи с этим Ростуризм дал разъяснение о возврате денег за путевки в Турцию, учитывая угрозу безопасности туристов в этой стране. Можно потребовать и изменения его условий, например, срока поездки или направления. То есть, вы вправе попросить отправить вас не в Турцию, а, например, в Болгарию.

11.03.2020
0 0
Читать далее
Как правильно составить претензию на возврат денежных средств

Договор возмездного оказания услуг предусматривает, что исполнитель обязан оказать услуги по заданию заказчика (он же потребитель), а заказчик обязан оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). В некоторых случаях потребитель, заплативший исполнителю по договору оказания услуг, имеет право вернуть деньги.

03.04.2020
0 0
Читать далее
Список товаров, не подлежащие возврату и обмену

Согласно действующему законодательству, гражданин, который приобрел некачественный товар, имеет право на срок ремонта или замены получить от продавца или другой уполномоченной организации товар на подмену. В статье 20 п. 2 говорится об обязанности продавца в трехдневный срок после обращения гражданина предоставить последнему на время ремонта товар длительного пользования, обладающий тем же набором свойств и характеристик. Доставка подменного товара осуществляется за счет продавца, изготовителя или уполномоченной компании.

11.03.2020
0 0
Читать далее
Как вернуть телефон в магазин в течении 14 дней на основании закона о защите прав потребителей

Мобильные телефоны сегодня прочно вошли в жизнь современного человека. Эти гаджеты удобны в применении, и без них сложно представить существование современного общества, которое очень ценит время. Но бывают случаи, когда человек приобрел мобильное устройство, а оно оказалось нерабочим или не понравилось. Что стоит предпринять?

11.03.2020
0 0
Читать далее
Какие последствия грозят работодателю за производственную травму

Не только на производстве, но и в обычной жизни нередко случаются непредвиденные ситуации, в результате которых люди получают травмы и увечья. Подобные несчастные случаи невозможно предупредить со стопроцентной точностью, несмотря на ряд мероприятий по их профилактике. Они могут быть связанными и несвязанными с рабочим процессом. С учетом данной классификации определяется порядок расследования, а также его характеристики и методология.

25.02.2020
0 0
Читать далее
Как составить претензию работодателю о невыплате заработной платы: образец и примеры

Если наемные работники сталкиваются с задержкой оплаты труда, они часто не знают с чего начать свои действия, чтобы добиться погашения задолженности. Такие лица могут предпринимать одновременно шаги сразу в нескольких направлениях. В первую очередь составляется претензия работодателю о невыплате заработной платы. Ее подача позволяет, иногда, решить вопрос без привлечения множества сторонних структур.

24.02.2020
0 0
Читать далее
Как составить заявление в прокуратуру о невыплате заработной платы

Своевременная оплата труда рабочих – это прямая обязанность работодателей, регламентируемая законодательством. Если сотрудник организации не получает зарплату вовремя – это повод обратиться в контролирующие органы.

Как правило, если выявляется факт нарушения норм трудового законодательства, работодатель наказывается по закону, а работник получает причитающуюся ему заработную плату.

24.02.2020
0 0
Читать далее
Как рассчитать компенсацию за задержку заработной платы

При невыплате заработной платы необходимо понимать, что это прямое нарушение основных прав человека, заложенных в Конституцию РФ. Согласно п. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом МРОТ.

24.02.2020
0 0
Читать далее
Какой штраф за задержку заработной платы налагается на работодателя

Задержка зарплаты по Трудовому кодексу в 2020 году — нарушение, за которое возможна не только административная, но и уголовная ответственность работодателя. Штрафы за задержку заработной платы — от 10 000 до 500 000 руб. Помимо этого есть риск, что вас лишат права заниматься определенной деятельностью или отправят на принудительные работы.

24.02.2020
0 0
Читать далее
Чем занимается трудовая инспекция и чем может помочь

В отношениях между работодателем и сотрудником все права и обязанности обоих регулируются нормами ТК РФ.

Законом предусмотрены обязательные условия, которым должно соответствовать рабочее место, и социальные условия, которыми должен быть обеспечен работник.

За соблюдением норм Трудового кодекса государством следит контролирующий орган, находящийся в подчинении Министерства труда и соцзащиты.

24.02.2020
0 0
Читать далее
Как составить претензию работодателю

Многие стараются не конфликтовать с начальниками, но иногда претензия работодателю остается последней возможностью не доводить дела до суда. Зачастую такой документ направляется уже после увольнения, когда остаются нерешенные вопросы. Например, по взысканию заработной платы, компенсации за отпуск и т.п. Кроме того, результаты проверки произведенных работодателем отчислений в Пенсионный фонд РФ может повергнуть в недоумение.

24.02.2020
0 0
Читать далее
Чем наказуемо нарушение прав работника

Трудовые отношения между работником и нанимателем – это непростая сфера жизни в организации. Конечно, можно закрывать глаза на несущественные огрехи и лишний раз не лезть в конфликт, но если права ущемляются регулярно, то следует незамедлительно предпринимать меры.

24.02.2020
0 0
Читать далее
Контактные данные трудовой инспекции в СПб

Регулирование трудовых отношений в Российской Федерации строго регламентируется действующим Трудовым Кодексом РФ. Но, поскольку нередко возникают ситуации, в которых права одной из сторон нарушаются, Правительством было решено уполномочить определенный орган всеми правами для надзора в трудовой сфере. Называется этот орган федеральной (государственной) инспекцией труда.

21.02.2020
1 0
Читать далее
Как оплачивается простой по вине работодателя

Приостановка производственного процесса по независящим от работника причинам, является ошибкой руководителя предприятия Эта мера, является вынужденной и может повлечь за собой различные неудобства, но принимается она с целью сохранения рабочих мест, и при устранении факторов её вызвавших, позволяет полностью восстановить процесс работы предприятия.

20.02.2020
0 0
Читать далее
[wt_geotargeting type="home" default=true][/wt_geotargeting]
Комментарии
  • Светлана
    24.12.2019

    Подскажите! Сегодня 24.12.19. Вернули часть денег по кредиту ( дата 18.12.19) после расторжения договора ( дата 10.12.19) с медицинским центром? Возможен ли возврат оставшейся суммы, если фирма сменит юридическое название? Достаточно составить претензию? Сколько дней ждать после подачи претензии?

    Ответить
    • 30.12.2019

      Добрый день! Возможно, ваши должники не просто сменили название, а произошла реорганизация. В любом случае долг перешел к правопреемнику. Запросите выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо, там будет указано, что произошло с вашим должником. А в суде, если будете взыскивать через суд, укажите на правопреемство по закону.

      Ответить
  • Анна
    31.10.2019

    Здравствуйте. Уточните могу я направить Претензию если при проживании в санатории рядом с номером велись ремонтные работы и было очень шумно, при приобретении путевки я не была поставлена в известность что а санатории проводятся ремонтные работы.

    Ответить
  • Татьяна
    26.06.2019

    Добрый день! В ноябре 2017 г мной была приобретена стиральная машина, но недавно в июне 2019 г было обнаружено, что магазин не поставил печать.
    Могу ли я требовать с магазина поставить печать на основании чека и нести гарантии. На протяжении какого периода я могу требовать и какая статья была нарушена продавцом…
    С нетерпением жду ответ на мою почту. Заранее спасибо…

    Ответить
  • Дмитрий
    06.06.2019

    Добрый вечер, заказали портативный станок, стоимостью 38000, но нам прислали совсем не то что на фото и на модели которая нам пришла нет вообще ни каких опознователей и маркировок, на наше обращение, нам поступил ответ, что выслали то что заказано, как нам быть?

    Ответить
  • Татьяна
    27.09.2018

    Здраствуйте! Я купила утюг в январе этого года. Спустя несколько месяцев он начал коротить и температуру утюга превышала заддонной. Я его сегодня отнесла в магазин где покупала, товарный чек и коробку я сохранила, в магазине мне заявили что без паспорта не примут: но паспорт это только инструкция по эксплотации, но инструкцию я выкинула.что мне делать?

    Ответить
    • 30.09.2018

      Добрый день! При возврате некачественного товара, магазин может требовать только следующие документы: общегражданский паспорт ; договор купли-продажи утюга (при наличии); товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки. Если продавец не согласен возвращать деньги необходимо написать и подать ему претензию. Далее будет проведена экспертиза и будет принято соответствующее решение. В случае, если потребитель не согласен с заключением экспертизы, он вправе оспорить его в судебном порядке.

      Ответить
Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+