Слово «претензия» может употребляться в разном контексте. Мы рассмотрим значение данного термина с правовой позиции.
Определение понятия
Что означает понятие «претензия»? На современном юридическом языке так называется выражение недовольства по поводу неисполнения какого-либо обязательства.
Поводом для заявления претензии могут служить:
- не возвращенный вовремя долг;
- проданный бракованный товар;
- некачественно или несвоевременно оказанная услуга и др.
Проще говоря, претензия – это письменное требование, основанное на фактах. Оно может исходить как от человека, купившего бракованную вещь в магазине, так и от организации, которой поставщик вовремя не предоставил продукцию по договору.
Чтобы защитить своих граждан от недобросовестности и злоупотреблений, государство дало им в руки инструмент, позволяющий воздействовать на нарушителей обязательств, не прибегая к суду. Нужно лишь научиться использовать его грамотно.
Как составить
Претензионное письмо направляется пострадавшей стороной в адрес виновной. Строгой формы составления такого документа закон не устанавливает, но на практике сложились определенные правила.
Основные моменты, которые обычно содержатся в претензионном заявлении:
- Шапка. В ней указываются наименование компании или фамилия ИП, виновных в нарушении (их можно найти в договоре, на чеке) и данные самого заявителя, включая контактный телефон.
- Заголовок. Документ может называться заявлением, обращением, жалобой и т.п. Это не меняет его сущности, в любом случае он будет считаться претензией.
- Описание проблемы. В этой части излагаются обстоятельства нарушения обязательств, указывается дата происшествия и причина недовольства.
- Требования заявителя. Их нужно сформулировать как можно более четко: возвратить долг, расторгнуть договор, заменить товар или вернуть деньги и др.
- Возможные последствия. В этой части заявитель предупреждает, что в случае неудовлетворения претензии последует обращение в суд.
Письмо подписывается гражданином или руководителем организации. К нему прилагаются копии подтверждающих документов (оригиналы лучше оставить себе).
Решение проблемы с помощью письменного претензионного письма выгодно обеим сторонам. Пострадавший получает то, что ему необходимо, а виновный избегает судебных издержек, компенсации морального вреда и других затрат.
Подскажите! Сегодня 24.12.19. Вернули часть денег по кредиту ( дата 18.12.19) после расторжения договора ( дата 10.12.19) с медицинским центром? Возможен ли возврат оставшейся суммы, если фирма сменит юридическое название? Достаточно составить претензию? Сколько дней ждать после подачи претензии?