Претензия на возврат товара: когда составляется претензия и как правильно ее написать

Pretenziya na vozvrat tovara
Как правильно составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества? Правила оформления заявления, образец заполнения. Какие данные указываются в бланке, как доказать факт покупки. Как законодательство регулирует процесс возврата.

Как правильно составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества? Правила оформления заявления, образец заполнения. Какие данные указываются в бланке, как доказать факт покупки. Как законодательство регулирует процесс возврата. Давайте разберемся вместе.

Содержание
(кликните, чтобы открыть)

Рассмотрим случай из практики: Купили стиральную машину с женой. После подключения оказалось, что техника работает неисправно, нарушен механизм подачи воды. Покупка дорогостоящая. Что делать в такой ситуации, как правильно оформить возврат или получить гарантийное обслуживание? Служба поддержки, в которую мы обращались, отказывается направлять к нам сотрудника для оценки качества с целью замены или возвраты стиральной машины.

В течение 14 дней покупатель вправе вернуть товар или потребовать компенсации за устранение недостатков или полного возврата уплаченных средств. Это правило, указанное в Законе о защите прав потребителей, распространяется и на такой вид бытовой техники, как стиральная машина. Если на звонки служба поддержки магазина не реагирует и отказываться устранять недостатки, то следует направить организации официальное письмо. По желанию клиента составляется претензия на:

  • возврат товара ненадлежащего качества
  • или выплату суммы, внесенной за покупку.

Когда составляется претензия на возврат товара

Оформление документа становится необходимостью, когда у купленного изделия обнаруживаются недостатки. По желанию покупателя есть возможность как устранить их за счет магазина-продавца, так и обменять на другой товар с идентичными характеристиками, либо вернуть деньги. Такие условия прописаны в Законе №2300-1 от 07.02.1992.

Важно

Образец заявления на возврат товара от покупателя можно скачать здесь.

Obrazec zayavleniya na vozvrat tovara ot pokupatelya

Когда устные обращения игнорируются магазином, необходимо составить в его адрес письмо. Документ оформляется в письменном виде и передается нарочно ответственному за принятие таких бумаг сотруднику с указанием входящего номера и даты получения, либо почтовым отправлением на юридический адрес магазина.

Обязательно зафиксировать дату предоставления претензии, поскольку по закону предъявить претензии в связи с ненадлежащим качеством товара можно в течение 14 дней. Если период несоблюден, то это является основанием к отказу в соблюдении требований, перечисленных в Законе о защите прав потребителей, в том числе в судебном порядке. В связи с этим не рекомендуется затягивать процесс решения вопроса с сотрудниками, а сразу отправить письменное заявление, поскольку доказывать соблюдение сроков придется другими материалами – видео-записью зала продаж, кассы, свидетельскими показаниями, что займет значительное время на получение этих подтверждений.

Как составить претензию

Особых требований к форме и содержанию документа законодательством не установлено. Однако согласно его тексту легко устанавливается содержание проблемы, реквизиты сторон и характеристики спорного товара. В претензии указываются:

  • наименование организации, адрес нахождения магазина на основании чека о покупки;
  • ФИО или название юридического лица – покупателя, адрес нахождения, телефон для связи;
  • описание товара с точными характеристиками – заводской и серийный номер, тип продукции, техники, цвет, комплектация, модель, изготовитель и иные идентифицирующие характеристики;
  • даты приобретения и подачи заявления;
  • подпись покупателя с фамилией и инициалами;
  • требование о возврате товара продавцу с компенсацией стоимости.

К документу нужно приложить квитанцию и чек об оплате, техническую инструкцию. Товар передается продавцу в фирменной упаковке.

Претензия составляется в двух экземплярах. Один передается продавцу, второй с отметкой о принятии и датой остается у покупателя. Вопрос должен решаться в течение времени, определенного правилами магазина для таких ситуаций. Обычно он составляет от 7 до 30 дней, в зависимости от сложности купленного изделия. В некоторых случаях требуется проведение экспертизы для установления причины поломки и времени их возникновения, вины продавца или изготовителя.

Право продавца на возврат товара покупателю прописано в ст.503 ГК РФ и ст.18 Закона №2300-1. При неисполнении магазином требований или игнорировании претензии следует обращаться за защитой прав потребителей в суд. В случае признания вины изготовителя или продавца налагается штраф в размере 50% от стоимости товара с установление неустойки в размере 3% за каждый день просрочки возврата средств дополнительно к основной сумме долга.

Бесплатная консультация
8 800 511-39-66
Задать вопрос

Задайте вопрос юристу бесплатно

Видео-инструкция "Претензия на возврат товара"

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
13800 просмотров
logo
Возврат товараДосудебные претензииЗащита прав потребителей

Комментарии
  • Дина
    11.09.2019

    Обязательно ли претензию должен писать человек, которому оказывались услуги?

    Ответить
    • 11.09.2019

      Добрый день! Да, претензию может написать человек, если были нарушены его права, как потребителя, у него есть жалобы (качество услуг не соответствует, завышена цена, навязаны услуги, срок изготовления и тд).

      Ответить
  • Ирина Сергеевна
    18.06.2019

    Здравствуйте! Купила люстру, не подошла по размеру. В магазине сказали, что товар подлежит возврату. Пошла сдать люстру. Расчет произвела по банковской карте. В магазине люстру осмотрели, претензий нет. Заявление написала. Менеджер сказал: «ваше заявление по возврату денежных средств будет рассмотрено в течение 7-10 дней, затем вам позвонят и нужно будет прийти в магазин за деньгами».

    Помимо заявления у меня взяли копию паспорта. Сказали что ваше заявление будет рассматривать наш юрист. Я в г. Невинномысске в гостях и уже уезжаю. Вообще я в шоке от этой ситуации, сколько сдавала товар: чек+паспорт+ заявление и все они забрали товар мне отдали или перечислили деньги на карту и ВСЕ, а это что? Почему я должна ждать еще 7-10 дней с рассмотрением вопроса юриста.

    Ответить
    • 18.06.2019

      Добрый день! Закон № 2300-I устанавливает сроки: замена товара — до 7 дней, расторжение договора — до 10 дней и устранение недостатков — до 45 дней. Поэтому сроки вам озвучили вполне законные. У вас есть один вариант, пойти к руководству и объяснить ситуацию с возвратом товара и отъездом, скорее всего, они пойдут вам навстречу.

      Ответить
  • Василиса
    18.06.2019

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить исковое заявление в суд. В магазине была приобретена мышь игровая, 50% оплатили бонусами. Мышь сломалась, гарантия 24 мес. В гар.мастерской ее не ремонтируют, предложили обратиться в магазин.

    В магазине признали брак, предложили вернуть деньги, уплаченные фактически. На эту сумму я подобную купить не смогу. Такой же модели в продаже нет и не будет, т.к. она снята с производства. Прошу обменять на подобную, другого производителя. Но с такими же функциями. Без доплаты мне менять отказываются, ссылаясь на то, что акция уже закончилась. Заявление в магазин оставила.

    Ответить
    • 18.06.2019

      Здравствуйте! Как вариант можно попросить восстановить бонусы. На возвращенные средства и бонусы вы выберите себе другую мышь. В любом случае, перед подачей искового заявления, вам необходимо написать претензию в магазин и подождать, что они письменно ответят. В заявлении обозначьте о намерении обратиться в суд.
      Если ответ вас не устроит, можете составлять иск. Бланк искового заявления можете взять на нашем сайте. Отличие будет заключаться в описании ситуации и требовании. Здесь необходимо ссылаться на ст. 21 ЗоЗПП. Опишите подробно ситуацию с бонусами.

      Ответить
      • Елена
        09.07.2019

        Здравствуйте,взяли автомобиль в кредит в салоне без пробега,навязали все,что им выгодно и не объяснили для чего.Теперь возвращается страховки..Вручили талон сертификата сервисного обслуживания для подержанных авто на сумму 39900.Авто на 5 летней гарантии завода.Сертификат на случай когда придёт 5 лет.Не подскажите как вернуть

        Ответить
        • 14.07.2019

          Добрый день! Для начала обратиться в страховую. Проверьте условия страховки и подайте заявление на отказ от нее в течение 14 дней. Также можете подать жалобы в Роспотребнадзор на навязывание страхования, не предоставление информации и включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.

          Ответить
Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+