Еще несколько лет назад понятие «аутсорсинг» было знакомо лишь узким специалистам. Сегодня оно активно используется в сфере бизнеса. Что означает аутсорсинг, и какую пользу приносят аутсорсинговые компании?
В чем суть понятия
Итак, что это – аутсорсинг? На самом деле, сущность понятия достаточно проста. Так называют форму организации труда, при которой определенные функции предприятия передаются сторонним специалистам. В основном, это относится к непрофильным отраслям.
Компании, прибегающие к аутсорсингу, сосредотачивают усилия постоянных сотрудников на основных направлениях деятельности, а вспомогательные отдают наемным специалистам. Это дает возможность максимально оптимизировать трудовой процесс, избегая «раздувания» штатов и финансовых издержек по оплате дополнительных налогов, страховых взносов, отпусков, больничных и т.п.
Чаще всего таким образом нанимают высококвалифицированных специалистов:
- бухгалтеров,
- юристов,
- IT- специалистов и др.
Например, предприятию предстоит масштабная налоговая проверка. Штатные сотрудники перегружены, поэтому в помощь им через аутсорсинговую компанию нанимают несколько квалифицированных бухгалтеров. Их не принимают в штат, не платят зарплату – расчеты ведутся через компанию-посредника.
Услуги аустсорсинга бывают:
- полными;
- частичными.
В первом случае наемным сотрудником (или группой) обслуживается целое направление, во втором – предоставляется какая-то определенная услуга.
Как происходит взаимодействие
Юридической базой служит договор, в письменной форме заключенный между предприятием-заказчиком и аутсорсинговой компанией.
Основная ответственность аутсорсера – предоставить заказчику квалифицированных сотрудников. Заказчик, в свою очередь, обязуется своевременно и в полном размере оплатить за аутсорсинг. Он может либо сам заниматься отбором кандидатов, либо доверить эту функцию аутсорсеру.
Обычно в договор включаются такие пункты, как:
- вид и объем оказываемых услуг;
- сроки их исполнения;
- требования к кандидату (опыт, образование и другие характеристики);
- ответственность за ненадлежащее качество услуг (пеня, штраф, возврат денег и т.п.).
Часто вносится также пункт о соблюдении коммерческих тайн заказчика. Подобные соглашения заключаются на длительный срок, составляющий обычно не менее года.