Характеристика на очень слабого ученика 1 класса на ПМПК

характеристика на ученика 1 класса на пмпк очень слабого
Как составляется характеристика на отстающего ученика 1 класса для рассмотрения на комиссию ПМПК? Очень слабого ученика, особенно первого класса, достаточно сложно охарактеризовать правильно. Где ознакомиться с правилами составления документа и cкачать образец? Скачать готовый вариант можно в нашей статье.

Для направления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) ученика 1 класса требуется сопроводительная характеристика. Существуют образцы написания такого документа. Ознакомиться с правилами составления характеристики и скачать готовый образец можно в рамках нашей статьи.

Содержание
(кликните, чтобы открыть)

Образец №1

Характеристика на ученика 1 класса МКОУ «Нижне-Тагильская средняя общеобразовательная школа №75»

Картамышева Татьяна Ивановна

Дата рождения: 09.01.2011

Домашний адрес: ул. Победы, дом 24, кв. 9

Девочка до зачисления в младшую школу посещала детский сад с 3-летнего возраста. С 1 сентября 2018 года в возрасте полных 7 лет была принята в 1-Б класс и прошла обучение согласно проекту «Начальная школа 21 века».

harakteristika-na-uchenika-1-klassa-na-pmpk-ochen-slabogo

Поводами направления ученицы 1 класса на ПМПК выступили слабо сформированные умения и навыки, недостаточно обеспечивающие усвоение программного материала по действующим образовательным стандартам начальной школы.

Приему в школу предшествовали мероприятия предварительного стартового тестирования по 4 направлениям:

1) «Беседа в тестовом режиме для рецензирования достижения ребенком психосоциальной зрелости» показала, что ученица ещё функционально не созрела к вступлению в школу (19 баллов)

2) «Имитация рукописного текста» – 4 балла, что указывает на несформированность навыков письма и потребность ребенка получать дополнительное внимание педагога, особенно в начале школьного обучения, из-за имеющихся сложностей с осознанием выдвигаемых учителем задач и низким уровнем навыков выполнения рисунка и письма.

3) «Логика и устная речь» – 1 балл, что демонстрирует потребность в дополнительных занятиях для развития навыка устной речи.

4) «Умозаключения» – 0 баллов, что показывает неудовлетворительный уровень становления мышления.

Итак, сумма в 25 баллов, набранных ученицей, дает понимание чрезвычайно низкого формирования уровня умений и навыков, участвующих в процессе обучения и усвоения материала, предлагаемого на уроках начальной школы.

find_in_page Статьи по теме
(кликните, чтобы открыть)

Картамышева Татьяна была принята в первый класс, выполняя счет в пределах от 0 до 10 и наоборот, однако не выполняла операции по проведению аналогии между различными группами явлений или предметов; не умела находить арифметическую сумму и остаток, терялась в пространственно-временных отношениях. В ноябре 2018 года было проведено диагностическое исследование по мотивации к учебе в школе, где ученица показала результат в 18 баллов, проявившийся в позитивном отношении к начальной школе, привлекательной исключительно внеучебными категориями.

Согласно данным медицинского обследования ученица соматически здорова, имеет І группу (основную) здоровья и не имеет отклонений в состоянии зрения, слуха, нервной деятельности или осязания.

В семье сложилось так, что воспитанием ребенка с рождения занимаются отец и бабушка, а мать проживает отдельно от дочери.

Ученица живёт в благоустроенной трехкомнатной квартире, у ребенка есть отдельная комната. Материально-бытовые условия можно охарактеризовать как удовлетворительные, но совокупный доход семьи низкий: бабушка находится на пенсии, а отец официально не трудоустроен.

harakteristika-na-pmpk-1-klass

Девочка не приучена соблюдать режим дня. Занятия в школе по неуважительным причинам отсутствуют. Бабушка и отец не могут уделять необходимый объем времени на воспитание и развитие девочки.

По итогам тестирования адаптационных особенностей среди учеников 1-Б класса к обучению в начальной школе было определено, что у Картамышевой Татьяны неудовлетворительно развиты сферы умений и навыков, участвующих в усвоении учебного материала, предлагающегося ученикам начальной школы.

Девочка опрятна, аккуратна, ухожена. Коммуникативных барьеров в общении со сверстниками не наблюдается, легко идет на контакт как с мальчиками, так и с девочками, но ребят отталкивает проявление поведенческой агрессии в виде некорректных замечаний и применения физической силы. Такие проявления неадекватного поведения не оцениваются ученицей критически, девочка реагирует оскорблениями, грубостью или демонстративным повторным нарушением дисциплины.

У ребенка очень слабо развита сфера мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Моторная сфера развита достаточно, в пределах возрастной нормы: движения ученицы хорошо координированы, мелкая моторика соответствует возрасту и развита хорошо. Девочка пишет правой рукой. Освоила навыки самообслуживания в полной мере. Характеризуется как неусидчивая, невнимательная, не завершает начатые задания, создает помехи работе учителя во время урока, отвлекает класс. Быстро наступает продолжительное утомление и школьница становится не способной воспринимать новый материал или выполнять задание.

У Картамышевой Татьяны не сформировано представления о предметах и явлениях окружающего мира.

Игровая активность достаточна хорошо развита, девочка следует общепринятым правилам игровой деятельности.

Учебную деятельность можно охарактеризовать как неудовлетворительную. Ученица может представиться и рассказать о своей семье. Плохо ориентируется в пространстве и на местности, путается при определении времени и его промежутков, с установлением первопричин и следствий относительно процессов или объектов окружающего мира. У ребенка имеются проблемы с усвоением материала, предусмотренного программой начальной школы. Навыки, необходимые для школьного обучения, сформированы недостаточно. Отметки по основным дисциплинам – математике, чтению и русскому языку – неудовлетворительные.

harakteristika-na-slabogo-uchenika-1-klassa

Школьница оперирует понятийным аппаратом, свойственным уровню становления логики на наглядно-образном этапе, тогда как словесно-логический этап ещё не прошел стадию становления. Картамышева Татьяна характеризуется как ученик, замедленно воспринимающий и осмысливающий предлагаемые объемы новых знаний, особенно по таким предметам как русский язык и математика.

Девочка на уроке, как при устном ответе с места или у доски, так и при выполнении самостоятельных или контрольных работ нуждается в перманентной координации педагога, выражающейся в виде всевозможных подсказок, наводящих вопросов, использования средств наглядности.

Ученица может вывести логически причинно-следственные закономерности по серии иллюстраций к какому-либо четко отраженному сюжету, но не может указать логические взаимосвязи в серии иллюстраций, в которых смысл скрыт или финал действия неясен. Девочка увлекается народными и логическими загадками, но не всегда дает правильный ответ.

Интересы познавательной сферы развиты недостаточно, ученица не стремится принимать участие в активной работе на уроке. В ответах часто присутствуют ошибки и неточности, ответы неуверенные и расплывчатые, так как ученица испытывает сомнения в истинности своих знаний.

Школьница практически по всем дисциплинам имеет существенные затруднения при переходе от устной речи к письменному выполнению задания и наоборот. Внимание можно охарактеризовать как неустойчивое, с преобладанием непроизвольных форм.

Хорошо сформирована зрительная память, девочка легко запоминает иллюстрации или картинки, но плохо воспроизводит материал в устной форме, не может передать произнесенные в устной речи цифры или буквы.

Не научилась запоминать устно поданный учителем материал, передает правила, условия задач или литературные произведения искаженно и фрагментарно. Не может освоить самостоятельное применение изложенного учителем материала на конкретных примерах.

Темп активности ученицы на уроки характеризуется как медленный. Девочка бурно радуется успехам, но позитивные эмоции быстро сменяются типичным для ученицы неуравновешенно-подавленным фоном.

Развитие устной речи школьницы не достигло пределов возрастной нормы. Зафиксировано замедление восприятия отдельных фонем: нет уверенности в дифференциации оппозиционных фонем, практически не осуществим анализ слова по звукам и слогам. Ученица осознает простейшие слова, применяемые в обиходе, не может ответить на вопросы по абстрагированному тексту. Беседа о прослушанном отрывке представляет собой череду односложных ответов, без развернутых фраз или упорядоченного пересказа.

neuspevayushchij-uchenik-1-klassa

Девочка не освоила правильного произношения звуков, речь можно охарактеризовать как недостаточно отчётливую. Среди речевой специфики стоит упомянуть тихий неуверенный голос, слабые проявления речевой коммуникационной активности, отсутствие эмоциональной насыщенности фраз. Ученица обладает крайне скудным лексическим запасом.

Оперирует такими обобщениями, указывающие на категории предметов или явлений, как «птицы», «животные», «растения», «деревья», «травы», «праздники», «одежда». Не может четко сформулировать характер последовательной смены сезонов в течение года. Запас пассивной лексики превышает активный и ученица не стремится его расширить. Девочка знает алфавит, написание печатных и прописных букв. Задание переписать текст или фразу, записать под диктовку словарный диктант неизменно выполняется с многочисленными ошибками.

В случае диктанта допускает стабильно одни и те же ошибки, свидетельствующие о низком уровне понимания основ звукового анализа, а также нарушает нормы орфографии из-за отсутствия навыка применения выученных правил.

В течение всего времени обучения в первом классе Татьяна Картамышева имела неудовлетворительные оценки по ключевым дисциплинам.

Ученице свойственно прибавлять или пропускать буквенные элементы. Самостоятельные задания на уроке выполняются медленно, при участии педагога или поддержке средствами наглядности. Ученица не применяет выученные правила правописания. Обогащение словарного запаса почти не происходит, так как ученица не стремится расширять число слов, применяемых в активной лексике. Уровень самоконтроля можно охарактеризовать как слабо развитый и несформированный.

Математические расчеты производятся не всегда устно, а чаще при помощи опорного материала – в виде палочек для счета, пальцев рук или линейки. Может считать в прямом и обратном порядке в рамках одного десятка, но не овладела табличным сложением чисел в этом пределе. Часто отмечаются ошибки при выполнении действий по сравнению двухзначных чисел, задачи практически не решаются самостоятельно, а требуется поддержка педагога в форме наводящих вопросов.

Девочка творчески одарена и увлекается рисованием красками и цветными карандашами, хорошо лепит из пластилина и полимерной глины, выполняет аппликации. К спорту не проявляет интереса и пассивна на уроках физической культуры.

Учебная программа первого класса начальной школы по ключевым дисциплинам Картамышевой Татьяной была усвоена плохо. Настоятельно рекомендую продолжить обучение школьницы по программе облегченной подачи учебного материала.

Образец №2

Характеристика на ПМПК на слабого ученика

Фролов Ярослав Андреевич, 16.12.2011 г.р, проживающий по адресу улица Никитская, дом 8, квартира 76, до принятия 1 сентября 2018 года в 1-В класс Ракитненской СОШ №4 посещал детское образовательное учреждение №1. Программа обучения ребенка соответствует проекту «Школа России».

Семья Ярослава относится к многодетным, мать воспитывает 3 сыновей вместе с отцом детей, брак с которым официально не зарегистрирован. Семья проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире, условия быта и материального обеспечения семьи можно охарактеризовать как удовлетворительные.

При поступлении в начальную школу ребёнок имел низкий уровень развития речи и мышления. Отмечалась задержка речевого развития и сложности звукопроизношения. По итогам отбора логопедом группы детей, нуждающихся в коррекции речи, Ярослав был зачислен в такую группу. Занятия с логопедом оказывают ощутимую помощь в адаптационном периоде и способствуют становлению функций мышления, однако мать не проявила желания водить ребенка в сформированную группу. Лексический запас был невелик, развитие мелких моторных движений было недостаточным.

Процесс учебы сопровождается ощутимыми усилиями для Ярослава. Навык чтения освоен не в полной мере, ребенок читает медленно, складывая слова из букв и слогов, а не произнося их слитно. Часты непроизвольные перестановки и неправильное распознавание букв, ошибки в постановках ударений, отсутствует осознание и понимание сути прочитанного текста. Работа по разбору прочитанного отрывка усложнена из-за невозможности усвоить учеником сущность текста, что ведет к неправильной расстановке ударений, непониманию сути зачитанного учителем текста. Беседа о сути прочитанного отрывка не складывается, так как ребенок дает односложные ответы или не может ответить вообще. Скорость устного чтения невелика, достигает 12 слов в минуту, при норме – 40 слов. Развитие памяти неудовлетворительное, Ярослав с трудом запоминает песни и стихотворения.

По программе математики Ярослав освоил счет от 1 до 10 и наоборот. Операции табличного сложения и вычитания от 1 до 20 не закреплены, а расчеты производятся на пальцах. Ученик не знает понятийного аппарата сложения и вычитания, не овладел навыком самостоятельного решения простых и составных задач, а также задач, выраженных косвенно. Имеются трудности с оформлением условия и решения задачи в рабочей тетради, не выработан навык вычерчивания отрезков указанной длины.

Программа по русскому языку также освоена не в полной мере: Ярослав не делает отличий между гласными и согласными буквами, списывание печатного текста сопровождается большим числом ошибок и неправильным отображением букв на письме. Имеются сложности с чтением написанного. Может выполнить словарный диктант, но запись отрывка под диктовку педагога не удается осуществить на одном уровне со всем классом.

Ярослава можно охарактеризовать как ученика с низким уровнем восприятия и понимания предлагаемого к усвоению учебного материала. Нуждается в перманентном контроле и поддержке педагога при помощи средств наглядности, подсказок и наводящих вопросов. В течение урока успевает выполнить не более половины от положенного объема заданий.

В процессе учебы мальчик невнимателен и быстро утомляется, что ведет к падению сосредоточенности к концу урока или учебного дня. Ярослав плохо переключается между письменными и устными заданиями.

Навыки сферы самоконтроля сформированы не в полном объеме. Задачи, предложенные на самостоятельных или контрольных работах, не выполняются без участия педагога.

Ярослав не интересуется уроками музыки, информационных технологий и изобразительного искусства, но хорошо воспринимает уроки физического воспитания.

По итогам выполнения комплексного контроля знаний по материалам 1 класса Ярослав показал крайне низкий уровень компетентности, набрав 2 балла из потенциально возможных 11.

Неоднократно замечен в нарушениях школьной дисциплины, грубит и дерзит учителям, оскорбляет и применяет физическую силу к одноклассникам, но своей вины не признает.

Программа первого класса начальной школы по ключевым дисциплинам Фроловым Ярославом усвоена не была.

Директор школы:______________ Т.И. Скороходова

Классный руководитель:__________ Ю.Ю. Слонченко

Бесплатная консультация
8 800 550-56-82
Задать вопрос

Задайте вопрос юристу бесплатно

Видео "Характеристика на ученика 1 класса на пмпк очень слабого"

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
625 просмотров
logo
Характеристика

Оставить комментарий

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+