Характеристика на ученика 1 класса

harakteristika-na-uchenika-1-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya
Не знаете как составляется характеристика на ученика 1, 2, 3 класса? Мы собрали 9 примеров положительных и отрицательных характеристик от классного руководителя начальных и учителей старших классов, которые помогут Вам в этом. Готовая характеристика ученика или ученицы позволит быстро написать нужный документ для своего случая.

Характеристика на ученика – это документ, важный не только для школьника, его родителей или учреждения, запрашивающего бумагу, но и для того педагога, который его составляет. Ведь при написании характеристики учителю потребуется учесть множество нюансов и корректно подать необходимую информацию.

Содержание
(кликните, чтобы открыть)

Но не все так сложно, как кажется на первый взгляд. Чтобы понять, как правильно оформить подобный документ, достаточно посмотреть несколько готовых образцов.

Что такое характеристика на ученика?

Педагогическая характеристика – это документ, содержащий информацию о психологических особенностях и способностях ученика. Он раскрывает личность ребенка, все ее особенности, а потому характеристика не всегда бывает положительной. Основная цель ее составления – объективное отражение познавательных и поведенческих особенностей конкретного ребенка.

Документ составляется педагогом, непосредственно взаимодействующим с тем учеником, на которого составляется бумага, хорошо знающим его личностные качества и индивидуальные особенности. Например, классным руководителем. Для того чтобы дать взвешенную и правдивую оценку, учитель должен наблюдать за успеваемостью и поведением ребенка на протяжении длительного времени. Обратите внимание, что при составлении характеристики педагог обязан избегать предвзятого отношения, преувеличений и личных трактовок описываемых фактов. Личность ученика должна быть описана объективно.

harakteristika-na-uchenika-1-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovayaЭтот документ важен, как правило, при переходе ученика из начальной школы в среднюю. В этом случае бумага поможет учителям средней школы узнать об особенностях учеников и найти к каждому из них соответствующий подход. Но бывают и другие ситуации, в которых может потребоваться характеристика на ученика младшей школы. Например, для подачи в государственные органы, при прохождении медицинской комиссии или при переводе ученика в другое образовательное учреждение.

Для того чтобы понять, как правильно составить характеристику на ученика, важно посмотреть на образец — примеры подобных реальных документов. Рассмотрим несколько образцов как положительных, так и отрицательных характеристик. Все они составлены профессиональными педагогами-психологами с образовательного портала pedsovet su.

Положительная характеристика

Рассмотрим на примере, как выглядит положительная характеристика на ученика 1 класса от классного руководителя:

Пример

Характеристика

ученика 1 класса

Абрамова Максима Геннадьевича

Абрамов Максим Геннадьевич, 2000 года рождения, проживает по адресу Новоспасская улица, дом 14. Дошкольные учреждения не посещал. До поступления в 1 класс воспитывался на дому мамой и бабушкой. С 1-го сентября 2008 года зачислен в ГБОУ СОШ № 2048. Образовательное учреждение посещает регулярно. Пропуски занятий случаются лишь по уважительной причине, документально подтвержденной врачом или членами семьи. Максим — победитель муниципальных конкурсов по плаванью и всероссийской Олимпиады по русскому языку. Семья принимает активное участие в жизни ребенка. Родственники помогают ему в учебе, поддерживают творческие и спортивные начинания мальчика. На контакт с учителями и администрацией школы идут охотно, сотрудничают. Внешний вид ребенка ухоженный и опрятный.

По математике Максим знает правила сложения и вычитания, умеет считать в уме. У школьника хорошо развита память. Он быстро запоминает правила и овладевает новыми навыками. За вторую четверть учебного года научился чертить отрезки, переводить сантиметры в миллиметры и выучил таблицу сложения с переходом через разряд. Тетради ведет аккуратно. Умеет делать сложные вычисления на бумаге, а простые вычисления производить устно. Выполнение контрольных работ серьезной проблемой не является. Сдает работы на проверку в ряду первых. По итогам проверочных работ получает высокие оценки.

Техника чтения – 70 слов в минуту. При чтении не допускает ошибок и не пропускает буквы. Речь четкая и внятная. Запас слов большой. Умеет излагать свои мысли и давать объяснения. Проявляет интерес к чтению. Предпочитает сказки и стихотворения. С удовольствием дает ответы на вопросы о прочитанном тексте и обсуждает его.

Поведение хорошее. Не спорит с учителями и не бегает по классу. Перед тем как дать ответ, тянет руку. С места не кричит. В отношениях с одноклассниками не застенчив: проявляет раскрепощенность и дружелюбность. Одноклассники доверяют Максиму и относятся к нему с уважением. В спорных ситуациях обращаются к нему за помощью. Конфликтов между ними замечено не было.

За время учебы Максим показал себя как ответственных ученик, прилежно выполняющий все задания педагогов. На уроках проявляет заинтересованность и активность. Стремится к самостоятельности. Проявляет лидерские черты характера. Прикладывает много усилий, чтобы добиться цели. Стремится к высоким результатам в спорте и учебе.

Способен к быстрому переключению между видами деятельности. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, интеллекта находятся на уровне выше среднего. Способность к анализу информации, самодисциплина и устойчивость внимания – в норме.

Подпись директора

Подпись классного руководителя

Образец положительной характеристики на мальчика

Петров Владислав ученик ГОБУ СОШ № 413 г. Нефтеюганска. Школьник проходит обучение по общеобразовательной программе с первого класса. Владислав имеет высокий уровень физического и умственного развития. Он отличается самостоятельностью, трудолюбием и усидчивостью. Не конфликтен. Четко выражает свои мысли. Показывает высокий уровень развития аналитических способностей.

Владислав планирует переход в класс гуманитарного профиля. Имеет склонность к рисованию. Увлекается историей. Атмосфера в семье дружеская. Родители способствуют развитию талантов своего сына.

Владислав не пропускает занятия без уважительной причины и проявляет интерес к обучению. Соблюдает режим школы и правила внутреннего распорядка. В отношениях с одноклассниками избегает конфликтов, ведет себя спокойно. Принимает участие в школьных мероприятиях. На уроках ведет себя активно, часто тянет руку, чтобы ответить. Демонстрирует высокий уровень знаний.

Владислав трудолюбив, аккуратен и скромен. Он проявляет воспитанность. К учителям относится с уважением. Способен здраво оценить свои возможности. К конструктивной критике относится с пониманием.

Среди одноклассников у Владислава много друзей. Он не позволяет себе общения во время уроков. Но на переменах и после занятий показывает высокую коммуникабельность и общительность. Пользуется авторитетом среди других учеников.

Члены семьи Владислава легко идут на контакт с учителями и администрацией школы. Они оказывают помощь и интересуются успехами своего сына. Проявляют инициативность.

find_in_page Статьи по теме
(кликните, чтобы открыть)

Директор (подпись)

Классный руководитель (подпись)

Образец положительной характеристики на девочку

Характеристика

на ученицу 1 класса школы № 315 Алехину Марию Викторовну, 20. 08. 07 г.р.

Алехина Мария Викторовна за время обучения в ГБОУ СОШ № 315 показала себя прилежной и ответственной ученицей. Она активно участвует в общественной жизни класса, проявляет себя во время внеурочных кружков и мероприятий.

На уроках ведет себя прилежно и дисциплинированно. Активно участвует в обсуждениях и демонстрирует полученные за время обучения знания. Участвовала во внутришкольных конкурсах по рисованию и чтению. Готовится к муниципальной Олимпиаде по литературе.

Алехина Мария Викторовна стремиться поддерживать хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Отзывчива. С удовольствием откликается на просьбы о помощи со стороны преподавательского состава и школьных друзей.

Характер спокойный. Демонстрирует способности к творчеству (рисованию). Стремится совершенствовать полученные навыки. Участвует в субботниках, праздничных выступлениях и украшении класса перед различными мероприятиями.

В семье получила хорошее воспитание. Ей привили любовь к труду и уважительное отношение к старшим. За все время обучения по 2016г продемонстрировала отличную успеваемость и хорошее поведение.

Директор ____(ФИО) (подпись)

Классный руководитель _____(ФИО) (подпись)

Иванова Наталья обучается в ГБОУ СОШ № 18 г. Москвы с первого класса. За год учебы показала себя как ответственная и трудолюбивая ученица, обладающая развитым интеллектом, прилежностью и добродушием. Интересуется естественными науками. Вне школы занимается бальными танцами и изучает французский язык.

Наталья любит читать. Предпочитает изучать энциклопедии, благодаря чему обладает широким кругозором. Проявляет интерес к получению новых знаний. Часто задает уточняющие вопросы. Умеет длительное время удерживать внимание на текущей деятельности. Однако проблем с переключением на другие задачи также не возникает.

Учебный материал усваивает быстро и легко. Умеет выражать свои мысли и аргументировать свою позицию. На уроках ведет себя добросовестно. Учебные занятия не пропускает. Принимает активное участие в жизни класса. Начиная со второй четверти занимает пост старосты класса. К выполнению обязанностей подходит со всей ответственностью.

Общительна. Любит быть в центре внимания. Легко находит общий язык с одноклассниками и преподавателями, что позволяет ей занимать лидирующие позиции в коллективе. Проявляет организаторский талант. Является инициатором и исполнителем внутриклассных мероприятий.

Родители девочки создают внутри семьи теплую и дружескую атмосферу. Позволяют дочери реализовывать свой лидерский потенциал и проявлять самостоятельность. На контакт с представителями учебного учреждения выходят по первому требованию.

Подпись директора

Подпись классного руководителя

Пример характеристики на школьника со средними способностями

harakteristika-na-uchenika-1-klassa

Пример

Афанасьев Иван проходит обучение в ГБОУ СОШ № 914 с третьей четверти первого класса. Первую и вторую четверть отучился в ГБОУ СОШ № 815. Переведен в другое учебное учреждение в связи с переездом семьи на другое место жительства. При освоении учебной общеобразовательной программы демонстрирует средний уровень познавательных способностей.

На занятиях не проявляет активности. Продемонстрировать полученные знания может лишь под строгим контролем преподавателя. Интереса к учебному процессу отмечено также не было.

Домашние задания выполняет нерегулярно. Проявляет склонность к рисованию, музыке и окружающему миру. А вот математика, чтение и русский язык даются ему тяжело. Словарный запас маленький, за счет чего Ивану сложно выражать мысли в устной форме. Внимание рассеяно. Ивану сложно концентрироваться на выполнении одной задачи более 5-7 минут.

Основной объем школьной программы Иван усваивает. Однако применяет знания редко. На уроках активности не проявляет. Проверочные работы в письменной форме выполняет удовлетворительно. По итогам учебного года неудовлетворительных оценок у ученика не было.

Во внеурочной жизни класса участвует редко, каждый раз ссылаясь на свою занятость. Но если Иван берет на себя какие-либо обязательства, то выполняет их ответственно. После занятий посещает кружок по хоккею. Физическое развитие хорошее.

Необщительный. На контакт со сверстниками идет неохотно. Общается в основном с узким кругом детей из числа одноклассников и товарищей по спортивной секции. Во время общения с ребятами из класса и педагогами вежлив и скромен, но немногословен и неэмоционален. Склонен к независимости и самостоятельности.

Подпись директора

Подпись классного руководителя

Пример

Характеристика

На ученика 1 «Б» класса

Хабибулина Тимура Игнатовича

проживающего по адресу: г. Самара, ул. Ленина, д 22.

Хабибулин Тимур обучается в школе № 122 г. Самары с первого класса. Воспитывается в неполной семье. У Тимура есть два брата и сестра.

Школу посещает регулярно. Испытывает трудности в усвоении учебного материала. С трудом находит ошибки в своих работах и не стремится их исправлять. Присутствуют трудности с концентрацией внимания: Тимур быстро теряет интерес к одному виду деятельности и переключается на другой. Не умеет планировать рабочий процесс.

Читает по слогам и без выражения. Иногда во время чтения пропускает буквы и слоги. Испытывает затруднения при устном изложении прочитанного материала. Пишет медленно, допуская много ошибок. Старается заучивать правила, но не всегда понимает, как применить их на практике. При написании проверочных работ часто требуется помощь учителя, чтобы ученик смог справится с заданием. При решении задач по математике также часто ошибается. Путает величины. Устный счет в пределах 50.

Проявляет интерес к информатике. Несмотря на наличие ошибок, старается разобраться в предмете и получить хорошую оценку. Школьник дружелюбный и общительный. С удовольствием вступает в диалог как с одноклассниками, так и с учителями. Поведение удовлетворительное. Может выкрикивать с места или начинать беседу с соседом по парте прямо во время урока. Однако быстро реагирует на замечание педагога и прекращает разговор.

При наличии организационной и поддерживающей помощи педагога, Тимур получил удовлетворительные оценки по итогам всех четвертей. Родители беспокоятся из-за успеваемости Тимура. Они интересуются его оценками и поведением во время занятий. Всегда идут на контакт с преподавательским составом школы, являются по первому требованию и интересуются видами помощи для преодоления возникших трудностей.

Директор (Ф.И.О.) ____ (подпись)

Классный руководитель (Ф.И.О.) _____ (подпись)

Образец характеристики на школьника с низкой успеваемостью

Данилов Никита является учеником первого класса ГБОУ СОШ № 23 г. Санкт-Петербурга. За время обучения в школе не проявил интереса к образовательному процессу. На уроках ленится, не уделяет внимания предлагаемому материалу. Не старается понять предмет и исправить ошибки. Активности на уроках не проявляет. Предпочитает заниматься посторонними делами. На замечания учителя не реагирует.

Случаются нерегулярные пропуски занятий без уважительной причины. Демонстрирует интерес к общению с одноклассниками во время занятий. Однако на переменах и во внеурочное время угрюм и неразговорчив. Домашние задания самостоятельно не выполняет — старается списывать у сверстников.

Скорость чтения низкая. Путается в таблице сложения и вычитания. Овладел устным счетом в пределах 20. Тетради и дневник ведет не аккуратно. Не всегда записывает материал. Зато часто рисует на полях. Задания, полученные во время урока, выполняет не в полном объеме без объяснения причин.

Имеет необходимые трудовые навыки, но не стремится их продемонстрировать во внутриклассной и внеурочной жизни школы. Дополнительные занятия не посещает. На спортивные или творческие кружки не ходит.

Положительные эмоции проявляет редко. На конструктивную критику реагирует агрессивно. В момент злости может употреблять ненормативную лексику. Требует внимания к себе и уважения к своему мнению. При этом с мнением других людей мириться не готов.

Родители идут на контакт с представителями учебного учреждения по телефону, но не всегда являются в школу по просьбе классного руководителя ввиду высокой занятости на работе.

Директор__(подпись)

Классный руководитель__(подпись)

Пример характеристики на ребенка из неблагополучной семьи

Характеристика

На ученика 1 «А» класса

Седакова Илью Владимировича

проживающего по адресу: г. Иваново, ул. Октябрьская, д 34.

Седаков Илья Владимирович посещает ГБОУ СОШ № 15 г. Иваново с первого класса. Занятия ученик посещает с полным безразличием к общеобразовательной программе. Илья сообразителен и способен к усвоению учебного материала. Однако, ввиду своей пассивности во время учебного процесса, за первую и вторую четверть он получил 12 двоек, что демонстрирует низкий уровень знаний этого ученика.

Хороших оценок удается добиться, если заинтересовать Илью в предмете. Однако и в этом случае результат остается нестабильным. К общешкольным мероприятиям в целом и жизни класса в частности ребенок безразличен. Домашния задания выполняет не всегда. Боится попросить о помощи, если что-то не получается.

В характере Ильи стоит отметить амбициозность. Но из-за своей стеснительности школьник не может реализовать весь потенциал. В отношениях с одноклассниками он конфликтен. Избегает ответственности. В общении проявляет упрямство и импульсивность. При этом умеет отстаивать свою позицию. Приоритетом для Ильи являются честность и независимость. Систематически нарушает внутришкольные правила и распорядок дня. Регулярно опаздывает на уроки. Но общая посещаемость остается высокой.

11.03.2017 г. поставлен на учет к социальному педагогу. Разговоров со школьным психологом избегает. Проживает с матерью и отцом. Родители злоупотребляют алкогольными напитками и не занимаются воспитанием ребенка. На контакт с классным руководителем не идут, родительские собрания не посещают. Семья состоит на учете в ООиП.

Подпись директора

Подпись классного руководителя

Образец характеристики на трудного подростка в полицию

Миронов Андрей Васильевич является учеником 9 класса ГБОУ СОШ № 1911 г. Москвы. До 7 класса учился в ГУ СОШ № 13. С предыдущего места обучения отчислен в связи с плохой успеваемостью. Андрей появляется на уроках нерегулярно. Из-за прогулов и низкой успеваемости был оставлен на второй год в 8 классе.

Не проявляет интереса к учебе. Домашних заданий не выполняет. К просьбам классного руководителя относится с безразличием. Дружеских отношений с одноклассниками не заводит. Безынициативен. Во время коллективных обсуждений остается в стороне. Во внеурочной жизни класса не участвует.

Проявляет интерес к некоторым видам внешкольной деятельности (спорт). Играет в футбол, ходит в тренажерный зал. Андрей внимательно относится к своему внешнему виду. Он аккуратен, следит за гигиеной и чистотой одежды. Свободное время проводит в компании старших подростков. Был замечен классным руководителем за употреблением алкоголя и курением.

Андрей не отличается честностью. Легко может соврать. Часто не доводит начатое дело до конца. Ленив.

С 12 апреля 2018 года стоит на внутришкольном учете у психолога. Воспитывается в неполной семье. Мать общается с педагогами и администрацией школы нерегулярно. В связи с воспитанием двух младших детей она не может уделять внимание Андрею и присматривать за ним.

Директор (ФИО)__(подпись)

Классный руководитель (ФИО)__(подпись)

 

Бесплатная консультация
8 800 511-39-66
Задать вопрос

Задайте вопрос юристу бесплатно

Видео "Характеристика на ученика 1 класса"

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
41132 просмотров
logo
Характеристика

Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+