Как написать психолого педагогическую характеристику на выпускника или выпускницу 11 класса средней школы? Педагогическая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя, а психологическая характеристика и если речь идет о коррекционной школе — с привлечением узких специалистов (логопед, школьный психолог и пр.).
Потребуется характеристика ученика 11 класса для поступления в иные образовательные организации, в военкомат, полицию, прочие ведомства по требованию с их стороны. Характеристика на отличника и двоечника, примерного и хулигана пишется по одинаковой схеме.
Примеры характеристик на учащихся 11 класса
Положительная характеристика выпускницы 11 класса
ПримерХАРАКТЕРИСТИКА
на Тарасову Ольгу Викторовну (ФИО указываем полностью!),
ученицу 11а класса
ФГКОУ СОШ №151 города Астрахани
06.11.2001 года рождения.
Выдана: число, месяц, год
Тарасова Ольга проходила обучение в МБОУ СОШ №14 в течение 11 лет, с 1 класса. Ученица показала себя как одаренная, исполнительная и общественно активная личность. Стабильно получает отличные отметки по итогам года. Представляет собой идеальный образец выпускника школы. От классного руководителя нареканий не получала ни разу.
У Ольги – высокий интеллектуальный уровень и развитая эрудиция. Школьница в полном объеме овладела всеми школьными дисциплинами. Не имеет пропусков по неуважительным причинам. Самостоятельно оперирует навыками эффективного тайм-менеджмента. Тщательно и систематически готовится к заданному на дом.
Готовится к урокам очень тщательно и научилась продуктивно организовывать учебу, увлечения и отдых. Такие личные качества как стремление познавать новое, любовь к новым знаниям и труду, навыки самообразования способствуют реализации ученицы в освоении нового учебного материала, предлагаемого педагогом в классе или заданного на дом для самостоятельного изучения или проработки, а также для выполнения индивидуальных творческих заданий. Мечтает поступать в медицинский ВУЗ — университет.
Тарасова Ольга неоднократно на школьном уровне занимала призовые места на муниципальных этапах по таким дисциплинам как правоведение, английский язык и история.
Тарасова Ольга была признана победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады по правоведению и истории, занимая 1-ое место в 2017-2018 и 2018-2019 учебных годах. В 11 классе ученица на региональном этапе по истории заняла 3 место.
На протяжении 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 годов стабильно получала 3 места на муниципальном уровне Всероссийских школьных олимпиад по английскому языку.
За регулярное представление школы на муниципальных и региональных этапах ученических олимпиад Ольге регулярно выражалась благодарность от администрации и педагогического коллектива, а также от муниципального отдела образования, вручались похвальные листы и грамоты. Для награждения вызывали в администрацию.
При участии во Всероссийских дистанционных олимпиадах по правоведению Ольга получала звание лауреата и дипломанта не только муниципального, но и регионального уровня в ежегодных конкурсах дистанционных сочинений и творческих работ по английскому языку и правоведению. На протяжении 8-11 классов ученица занималась научно-исследовательской деятельностью и на достойном уровне поддержала авторитет родной школы в Общероссийской Общественной Организации «Малая Академия Наук «Интеллект будущего».
По итогам прошедших лет обучения в отношении Тарасовой Ольги педагогический совет и администрация неизменно принимали решение наградить активную, дисциплинированную и способную ученицу похвальными листами и грамотами. Ольга в течение всего срока обучения в средней школе оправдывала ожидания учителей и стабильно инициативно участвовала в общественной жизни класса и школы, внешкольных мероприятиях и творческих проектах городских школьников. Поведение Ольги можно охарактеризовать как примерное.
По решению педагогического совета ученица была выдвинута как кандидатура на получение путевки в детский оздоровительный центр «Орленок». В центре Ольга отлично представила школу, участвуя в разнообразных творческих мастер-классах и конкурсах, интеллектуальных викторинах и квестах. Активность ученицы была подтверждена сертификатами и благодарностями администрации центра «Орленок». Ольга выдвинула оригинальное решение социально-образовательного модуля «Безопасный серфинг детей и подростков в интернете», отмеченное дипломом за творческий подход.
Ольга Тарасова обладает неистощимым жизненным оптимизмом. Одноклассники и педагоги отзываются о ней как о коммуникабельной и доброжелательной личности. Пользуется в классе заслуженным авторитетом как надежный и верный друг, понимающий и отзывчивый товарищ.
В характере ученицы преобладают такие черты как доброжелательность, ответственность, трудолюбие, уравновешенность и приветливость.
Готова активно поддержать общественные инициативы класса и школы, невзирая на загруженность в учебе и внешкольной деятельности. Имеет четко выраженные организаторские способности.
Ученица с 9 по 10 класс овладела навыками эффективного тайм-менеджмента как лично для себя, так и для вверенного ей творческого художественно-оформительского коллектива. Под ее руководством оказывалась посильная помощь педагогам в оформлении стендов к открытым урокам, подготовке актового зала школы к торжественным мероприятиям, а также презентациям школы для родителей будущих первоклассников.
Ольга была заслуженно удостоена муниципальной стипендии города Астрахани в 2017-2018 учебном году. Из школы она забрала все, что образовательная организация могла ей дать.
Директор МБОУ СОШ № 24 города Астрахани ___________ Леньковская И.И.
Характеристика выпускника 11-го класса может быть передана по месту требования как лично выпускником, так и руководителем организации, в том числе заказным письмом.
Пример
Пример характеристики №2
ПримерХарактеристика на выпускника 11 класса
ХАРАКТЕРИСТИКА
На ученика 11 «А» класса МБОУ СОШ села Орешино
Рощинского района Ростовской области
Лиманского Олега Иосифовича
18.02.2001 года рождения.
Лиманский Олег пришел в Орешинскую СОШ в 6 классе. В течение всего времени обучения зарекомендовал себя как ученик со средним уровнем интеллектуальных способностей. Сильного влечения к знаниям не имеет. Характеристика учащегося 11 класса в этом смысле не изменилась. У Олега хорошо развита память и логическое мышление, однако не хватает мотивации, настойчивости и упорства. Средние баллы невысоки, ученик стабильно получает отметки «хорошо» и «удовлетворительно» по основным предметам. Не пропускает уроки и мероприятия без уважительной причины. Подготовка и выполнение домашних заданий производятся систематически и регулярно, но ученик выполняет работу не в полном объеме, не интересуясь дополнительными материалами. Поручения по подготовке реферативных сообщений или самостоятельной работе с учебным материалом не выполняет как таковые. На уроке освоил навыки самостоятельной работы, но инициативы повысить уровень выполняемых заданий выше среднего или удовлетворительного не проявляет.
Ученик интересуется спортом и посещает секцию восточных единоборств. Достойно защищает честь школы на соревнованиях по легкой атлетике, настольному теннису и гандболу. На протяжении 2 лет возглавляет школьную сборную по футболу. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни и публикует заметки о спорте в школьном периодическом издании «Ученики в Орешино».
Неоднократно принимал участие в региональном этапе конкурса «ГТО – Здоровье – Успех», а в 2017 году удостоился 3 призового места за активное участие в реализации этой программы. В неформальных молодежных организациях не состоял.
Отношение у Олега к учебе и внеклассных мероприятиях школы серьезное. В силу уровня способностей и низкой мотивации к усвоению точных и гуманитарных наук, ученик отдает предпочтение творческому направлению деятельности, достижению высоких спортивных результатов и физическому самосовершенствованию. Активно откликается на участие в делах школы и класса, безотказно выполняет простые прикладные поручения. Способен по разработанному педагогом плану провести мероприятие или собрание футбольной команды.
С восьмого по девятый класс принимал участие в полевой экспедиции муниципального краеведческого музея, где охарактеризовал себя положительно как трудолюбивый, аккуратный и исполнительный ученик.
Олег Лиманский пользуется авторитетом в школе и избран ученическим сообществом в качестве представителя самоуправления, где принимал участие в обсуждении практических вопросов относительно обустройства спортивного зала и площадки школы при капитальном ремонте. Заручившись поддержкой Олега, удалось сформировать оригинальный спорткомплекс для занятия групповыми и индивидуальными видами спорта для учащихся школы не только за счет приобретенного инвентаря, но и подручных средств.
Олег – активный общественник, награжден похвальной грамотой за активную поддержку избирательной кампании и агитацию к осознанному выбору сельской молодежью народных избранников Орешино в 2018 году. Характеристика на ученика 11 класса неоднократно подавалась в администрацию для награждения и другими грамотами.
Номинировался как потенциальный кандидат на стипендию Орешинской администрации в сфере культуры и спорта, но не прошел ввиду низких баллов по основным предметам.
Олег – авторитетная и уважаемая личность в классе, не склонен к инициации конфликта или проявлению грубой физической силы. Не употребляет нецензурную лексику. Имеет развитое чувство справедливости, высказывает мнение прямо, честно и немногословно.
Уважительно относится к педагогам, родителям и односельчанам. Навыки самостоятельности доминируют. Приучен к физическому труду и увлекается прикладными видами трудовой деятельности. Не имеет привычки употреблять спиртные напитки или курить.
Олег проживает в полной семье. Отношения с родителями можно описать как доверительно – уважительные. Семья принимает активное участие в жизни школы и поддерживает ученика в спортивных начинаниях, материально обеспеченная.
Директор МБОУ СОШ село Орешино _______________ Олинская О.А.
Это была, как понятно из содержания, характеристика на среднего ученика 11 класса.
Пример
Пример №3
ПримерХарактеристика ученицы 11 класса со средним уровнем знаний.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на Брыкову Татьяну Петровну
ученицу 11 класса МБОУ «Золинская СОШ»
Порецкого района,
Ростовской области
Брыкова Татьяна обучалась в МКОУ «Золинская СОШ» с 1 класса. В течение всех школьных лет проявила такие личные качества как дисциплинированность и ответственность. Ученица имеет средний уровень знаний и стабильно получает оценки «хорошо» и «отлично». Пропусков занятий и школьных мероприятий по неуважительным причинам не имеет. На уроки не опаздывает и регулярно выполняет домашние задания. Трудолюбива и упорна в усвоении новых знаний и навыков. Регулярно занимает призовые места на муниципальных и региональных олимпиадах по такой дисциплине как технология. Ранее награждалась грамотами.
Ученица наделена высокой ответственностью и хорошими способностями к творческой реализации порученных практических и теоретических заданий. Принимает участие в проведении школьных и классных мероприятий, культурно-туристических поездок, познавательно-популяризирующих экскурсий, творческих мастер-классах, работе с подшефными сельчанами. Состоит в школьном театральном кружке и юмористической агитбригаде класса, а также выполняет обязанности второго заместителя старосты школьного историко-краеведческого объединения учеников. Активно презентует школу на региональных слетах краеведов края, где награждается грамотами и занимает призовые места. Татьяна ведет активную работу в кружке с учениками младших классов, приобщая их к истории родного края.
Ученица окончила музыкальную школу по классу вокала и регулярно украшает торжественные мероприятия школы и класса высокохудожественными сольными номерами, а также выступает в школьном хоровом коллективе «Буревестник». Принимает ежегодное участие в смотрах художественной самодеятельности и отстаивает честь школы, привозя дипломы призера, лауреата или дипломанта. Не любит ничего посредственного, имеет обостренное чувство прекрасного. Стремится преобразовать окружающий мир.
В классе Татьяне поручена должность помощника старосты по организационным мероприятиям. К порученным заданиям ученица относится не только исполнительно, но и творчески, дополняя предложенный сценарий мероприятия оригинальными свежими деталями.
По характеру Татьяну можно отнести к оптимистам. Легко вступает в официальную или неформальную коммуникацию, к ней с уважением относятся одноклассники, внимательно прислушиваясь к её мнению. Девушка коммуникабельна и дружит со всеми учениками класса, не делая исключений. Имеет четко выраженную жизненную позицию, насыщенную оптимизмом и любовью к учебе и труду. Уважительно относится к старшим. Ответственно относится к воспитанию младшего поколения учеников школы.
Навыки самостоятельности сформированы. Ученица имеет отличные навыки не только творческой и интеллектуальной и трудовой деятельности, но и физического труда.
Родители Татьяны осознанно и серьезно относятся к морально-этическому, трудовому и культурному воспитанию дочери. Постоянно находятся в тесном контакте с педагогическим коллективом школы и классным руководителем. Оперативно реагируют на потребности класса и посильно помогают в ремонте, подготовке к торжественным мероприятиям или формировании материально-технической базы школы.
Директор МБОУ «Золинская СОШ» _______________ Турецкая Ю.Н.
Это была характеристика на ученицу со средними достижениями в учебе.
Это тоже важно знать:Примеры характеристик студента, проходившего производственную или преддипломную практику