Характеристика на ребенка от воспитателя детского сада

harakteristika-na-rebenka-v-dou-ot-vospitatelya
Психолого-педагогическая характеристика на учащегося детского сада - часто запрашиваемый документ на этапе завершения обучения в ДОУ. Как составить характеристику на ребенка, воспитанника ДОУ, правильно, что нужно от воспитателя дошкольного образования, чтобы написать ее. Где cкачать образец ПМПК характеристики?

Дети дошкольного возраста посещают детские сады. И в некоторых ситуациях требуется характеристика на ребёнка, составленная в этом учреждении. Составлять характеристику уполномочен воспитатель, который проводит с ребенком 5 дней в неделю и знает многое об особенностях характера и развития малыша.

Содержание
(кликните, чтобы открыть)

Кому необходима характеристика?

Характеристика в первую очередь необходима для того, чтобы понять, насколько ребёнок адаптирован для общения со сверстниками, дальнейшего обучения, насколько родители правильно подходят к вопросам его воспитания и обучения.

Но также нужно отметить некоторые организационные моменты, которые имеют определяющее значение при составлении такого важного документа.

Характеристика необходима тем детям, которые собираются участвовать каких-либо конкурсах и олимпиадах.

harakteristika-na-rebenka-dlya-pmpk-obrazec-ot-vospitatelya

Например, на телевидении. В этом случае продюсеры программы требуют характеристику для того, чтобы не только представить ребенка, но также знать, как с ним общаться в условиях программы.

Сегодня, для того чтобы делать высокий рейтинг, многие телевизионные программы приглашают уникальных детей, которые умеют делать то, что другие дети в их возрасте сделать не могут. Например играть на пианино, рассказывать стихи, большие по величине и так далее.

Нужно учесть, что такие дети очень ранимые натуры, поэтому общаться с ними нужно соответствующе. И к сожалению, если ранить их самолюбие, может произойти всё что угодно. Поэтому, прежде чем приглашать ребенка на программу или на мероприятие, взрослые тщательно интересуются особенностями его характера. Если он отличается устойчивостью, то в таком случае, ребёнок будет приглашен.

find_in_page Статьи по теме
(кликните, чтобы открыть)

Ну и наконец, если малыша переводят в другой детский садик, или же отправляют учиться в другой город, то такая характеристика на ПМПК — это обязательная необходимость так как есть большая вероятность, что у ребенка будут проблемы с адаптацией ввиду переезда в другой город, с множеством незнакомых людей рядом вокруг.

Именно поэтому родители должны самостоятельно напомнить воспитателю о необходимости написать характеристику на ребенка. Она потребуется учителю, чтобы разработать индивидуальный маршрут психолого педагогического сопровождения школьника. К сожалению, если этого не сделать, то спустя некоторое время воспитатель забудет особенности малыша, и такая характеристика будет не информативна. Поэтому делать запись нужно, что называется, по горячим следам.

В составлении характеристики должен принимать участие не только воспитатель, но также психолог и логопед в случае, если бумага потом будет передана в следующие учреждения:

  1. В учебно-образовательную школу.
  2. Юристу, для решения каких либо юридических вопросов.
  3. Комиссия, которая принимает решение о том, чтобы был ребенок направлен в логопедическую группу.
  4. Для органов опеки и попечительства.
  5. Для того чтобы получить консультацию психиатра.

В этом случае документ будет составляться на официальном бланке и иметь подписи не только воспитателя, но и других сотрудников.

Когда может понадобиться этот документ? Чаще всего, он требуется, когда речь идет об оформлении попечительства, если одного из родителей требуется по каким-либо причинам лишить родительских прав. Характеристика ребенка требуется для ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) в случае, если ребёнок по каким-либо причинам переходит из одного дошкольного учреждения в другое или выпускается с целью на следующий учебный год пойти в первый класс.

Для того чтобы составить характеристику быстро, и не искать подходящие фразы в течение длительного времени, полезно заранее ознакомиться с нужными образцами. Сама характеристика составляется без эмоциональной окраски и должна констатировать факты, которые касаются малыша. Рассмотрим, на какие образцы стоит ориентироваться в этом вопросе.

Зачем требуется педагогическая характеристика на дошкольника, направляемого в 1 класс?

harakteristika-na-rebenka-v-dou-ot-vospitatelyaПроцедура написания характеристики — это процесс, который представляет собой описание воспитателем поведенческих, психологических и физических факторов, связанных с ребенком. В этом документе огромная роль уделяется описанию личности и качеств, которые присущи характеру малыша. Для чего же нужен этот документ?

Если он готовится перед тем, как ребёнок пойдёт в первый класс, то такой составленный документ очень поможет классному руководителю наладить контакт с ребенком. Кроме того, педагог сможет регулировать процесс и взаимоотношения ребенка с одноклассниками, зная особенности характера каждого.

Характеристика на ребёнка

Теперь, когда вы имеете представление о том, как должна выглядеть правильная характеристика на ребенка в доу от воспитателя, важно понять, по какому алгоритму она строится. Мы разработали примерную схему:

  1. pedagogicheskaya-harakteristika-na-doshkolnika-gotovayaСамым первым в пункте нужно указать данные о ребенке. Это его инициалы, дата, главное место рождения. Указывается место проживания малыша, также адрес его регистрации. Устанавливается язык воспитания ребенка, который используется как в условиях детского сада, так и дома. Указывается, сколько по времени ребёнок посещает детский сад и с какой частотой.
  2. Воспитатель должен описать, насколько ребенку нравится посещать данное учреждение. Здесь же нужно указать, как часто были пропущены занятия, и какая причина была основная. Также если у ребенка имеются хронические заболевания, из-за которых он частенько не появляется в учреждении, это нужно отметить.
  3. В обязательном порядке характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя содержит указание, как ребёнок взаимодействует с другими воспитанниками, также взрослыми, воспитателями, нянями и так далее. Насколько ребёнок общителен и самостоятелен в принципе. Воспитатель указывает, насколько ребёнок выполняет правила личной гигиены, а также, насколько самостоятелен в плане одевания, засыпания, приема пищи.
  4. Указывают интересы к отдельным занятиям, например, играм, рисованию, музыке и так далее.
  5. В обязательном порядке воспитатель должен уточнить, как ребёнок относится к трудовой деятельности. Может ли он провести уборку игрушек с начала до конца, с первого раза он выполняет просьбу воспитателя, есть у него мотивация для того, чтобы помогать старшим сверстникам.
  6. Указывается позиция малыша, которую он занимает во время игр. Какие роли чаще всего у него в фаворитах, как он может регулировать возникшие критические ситуации.
  7. В самом последнем пункте воспитатель берёт на себя ответственность дать ребенку психологическую характеристику, учитывая особенности его поведения, а также взаимоотношения с родителями, воспитателями и сверстниками.

Игровая деятельность

В характеристику обязательно входит очень важен пункт — игровой деятельности, так как большую часть времени ребенок проводит за играми разных характеров. Здесь описываются склонности малыша, а также его интересы, направленные на то или иное времяпрепровождение.

Также в обязательном порядке нужно учитывать конкретный вид деятельности, когда ребёнок наиболее увлечен и проявляет себя активно в игровом процессе. Сюда же можно отнести творческие занятия, которые увлекают малыша.

Эмоционально-волевая сфера

В этих пунктах описывается настроение ребенка, в том числе ребенка с ЗПР, которое присуще ему в большинстве ситуаций. Также здесь указывается адекватность малыша и его реакция на простые внешние раздражители, например, просьба убрать игрушки или пойти спать.

Характеризуется целенаправленность и волевой характер ребенка, то есть, воспитатель делает вывод о том, может ли малыш контролировать свою деятельность и поступки или же нет.

В характере многих детей присутствуют негативные стороны. Среди них воровство, лживость, ябедничество и так далее. Как бы это было неприятно, но всё же, в характеристике указываются даже такие нюансы.

Образцы характеристик

А теперь рассмотрим конкретные примеры, которые помогут понять, как должна в идеале выглядеть характеристика на ребёнка.

Пример №1

Пример

Рассмотрим, как выглядит образец педагогической характеристики на учащегося детского учреждения.

Мальчик посещает детский сад с августа месяца 2014 года. До этого момента никаких подобных учреждений он не посещал. Процесс адаптации, который начался с августа и растянулся до начала октября прошёл легко. Ребёнок детский сад посещает с удовольствием, ежедневно, очень редко болеет. Чаще всего в группу заходит с охотой, реже, может заплакать, провожая маму.

Находясь в привычной обстановке детского сада, ребёнок реагирует на просьбы воспитателя и соблюдает правила поведения и общения как с детьми, так и с сотрудниками учреждения. Ребёнок очень редко обращается за помощью взрослых, а если это необходимо, то использует слова, которые призывают воспитателя помочь ему. Реже пользуется жестами.

Отмечается, что ребёнок вспыльчив, например, может отказываться поделиться игрушкой с другим ребенком. Если воспитатель делает замечание, может обидеться, заплакать, уединиться или закричать.

Что касается самообслуживания, то в этих аспектах ребёнок проявляет самостоятельность. Например, прекрасно понимает, на какой вешалке висит его полотенце, где расположилась его зубная щетка и расческа. Пользуется ими тогда, когда этого потребует воспитатель.

Приём пищи осуществляется самостоятельно, но не всегда аккуратно. Однако ложкой и вилкой умеет пользоваться правильно.

После того как осуществлён приём пищи, может убрать за собой всю посуду в мойку, если этого потребует воспитатель.

По настоянию старших может помыть руки и прополоскать рот. Иногда делает это не совсем аккуратно, в результате чего одежда становится мокрой. Иногда может начать играть и обливает водой других детей.

Знает, где расположен туалет и горшок, пользуется им самостоятельно, без напоминаний. Знает где расположен его шкафчик с одеждой, самостоятельно может брать вещи и складывать их обратно. Одевается самостоятельно, но не всегда соблюдая правильную последовательность. Если надеть предмет гардероба не получается, например, носки или колготки, начинает нервничать, бросает одежду на пол и плачет. Иногда во время одевания может мешать другим детям.

При осуществлении совместной деятельности с другими воспитанниками не всегда усидчив.

Ребёнок прекрасно понимает речь, которая направлена к нему взрослым. Словарный запас у ребёнка хороший, может описать большую часть игрушек, которыми увлечен. При помощи взрослого можно строить предложения. На вопросы отвечает односложно. Иногда может составлять сложные предложения, в которых содержится от 3 до 5 слов. Иногда может заменять согласные звуки на другие, созвучные.

Прекрасно знает, как называются предметы одежды, обувь, головные уборы, мебель, посуда, но не проговаривает их вслух.

При наблюдении за живыми объектами, насекомыми, инициативу не проявляет.

Стихи не запоминает, рассказать может по настроению. Однако, невыразительно.

Часто отвлекается, когда воспитатель читает книги. К прочитанному интереса не проявляет, на вопросы не отвечает. При вопросе о том, что говорилось в сказке, начинает нервничать и отворачиваться.

В учебной деятельности участвовать не хочет.

Мальчик имеет представление о простых геометрических фигурах, такие как овал, треугольник, круг, квадрат и так далее. При необходимости может найти их проявление в окружающей обстановке. Также имеет представление о цветах.

Может досчитать до 5.

Однако плохо ориентируется во времени суток, например, утро, день, вечер день или ночь.

Не определяет время.

Однако увлекается конструктором, и знает наименование некоторых деталей.

Изобразительное искусство. Проявляет интерес к рисованию красками и карандашами, правильно их держит. Однако, сюжет на рисунке всегда однотипный, больше любит раскрашивать, чем рисовать предметы с нуля.

Предметы по величине друг с другом не соотносит, а также не передаёт основные пропорции предметов.

Лепкой занимается с удовольствием, хотя иногда этот процесс вызывает у него трудности. Например, ребёнок плохо умеет щипать, также вытягивать некоторые составные части будущего шедевра. Это означает, что у ребёнка плохо развита моторика рук. Не умеет соединять предметы, которые состоят больше, чем из двух частей.

Аппликациями может заниматься только с помощью воспитателя. Однако проявляет интерес к самостоятельному приклеиванию деталей. Но делает это неаккуратно, иногда и плохо ориентируется на бумажном листе. С удовольствием работает ножницами и старается держать в руке должным образом.

Физическое развитие ребенка хорошее. Скоординированно может двигать конечностями. Все движения выполняются самостоятельно, редко обращается за помощью к воспитателям. Может повторять движения других детей. Очень любит разнообразные движения и упражнения, связанные с подвижными играми. Старается успевать двигаться в общем ритме и темпе.

Иногда проявляет интерес к музыкальным произведениям, может потанцевать. На занятиях музыкой может мешать другим детям, отвлекая их или перекрикивая звуки. Движения под музыку выполняет, но не всегда в такт.

К творческим играм особого интереса не питает. Больше любит машины и конструктор. Производит одни и те же действия, при этом не старается их разнообразить.

Если необходимо использовать предметы, которые заменяют основные любимые игрушки, это вызывает расстройство и затруднение.

Иногда может играть в подвижные игры вместе с другими воспитанниками. Реже играет в дидактические игры.

Любит сюжетно-ролевые игры и предпочитает выполнять основную роль.

Не проявляет интереса к труду. Только по настоянию воспитателей может самостоятельно убрать игрушки, положить на место предметы, отнести тарелку в мойку. Выполняет это за поощрение.

Родители ребенка проявляют себя заинтересованными. Спрашивают об успехах, а также спрашивают об участии в развитии и воспитании малыша. Часто посещают родительские собрания и стараются участвовать в конкурсах.

Стараются создать условия для обучения ребенка.

 

Пример №2

Пример

Баринов Максим Анатольевич.

Дата рождения: 6 ноября 2002 года.

Общее физическое развитие: хорошее.

Состояние здоровья: удовлетворительное.

Семья: полная.

Поступил в Детское общеобразовательное учреждение № 26 Солнышко 13 сентября 2006 года.

Ребёнок быстро адаптировался к ритму детского сада.

Максим из полной семьи. По наблюдениям воспитателя, его отношения с родителями строятся на основании дружбы, доброжелательности, с особой теплотой.

Чаще всего ребёнок взаимодействует с мамой, так как на данный момент она является домохозяйкой. Дома любит играть в машинки, конструктор, любит рисовать и лепить из пластилина.

На просьбу мамы помочь ей в уборке в большинстве случаев соглашается.

Вечером перед сном может самостоятельно сложить игрушки в отведенные места.

Очень редко болеет. Отличается хорошим аппетитом. Засыпает в установленное время достаточно быстро. Сон спокойный, без кошмаров.

Социальные навыки ребёнка соответствуют его возрасту 4-х лет. Максим самостоятельно моет руки, умывается, ходит в туалет, одевается, расчесывается, обувается, а также умело пользуется ложкой и вилкой.

Ребёнок прекрасно понимает свои физические возможности. Он отлично понимает, в каком пространстве находится и ориентируется во времени.

Ребёнок любит играть в подвижные и предметные игры. Любит ролевые игры и примеряет на себя разные роли.

Очень любит играть в машинки, а также отдает предпочтение поезду и конструктору.

Реже может слушать сказки и пересказывать их содержание.

В общении иногда возникают трудности. Ребёнок доброжелательно относится к сверстникам, и когда те случайно его обижают, сильно расстраивается. Имеет несколько постоянных друзей, с которыми преимущественно и проводит время в садике. Хорошо контактирует со взрослыми.

Имеет высокий уровень зрительный и слуховой памяти. Обладает хорошим воображением. Может концентрировать внимание.

Хорошо развито наглядно-образное мышление. Обладает незаурядной логикой.

У ребенка хорошо развита и поставлена речь. Строит предложения больше, чем из трёх слов, имеет хороший словарный запас. Может правильно указывать предметы и вещи, с которыми чаще всего взаимодействует.

В разговоре преобладает монологическое обращение.

Хорошо усваивает программу, которая характерна для этой возрастной группы. Проявляет интерес к занятиям.

Если присутствовала критика со стороны сверстников или воспитателя, то может реагировать на нее негативно. Например, обижается или может заплакать. Однако, охотно принимает похвалу и одобрение, старается как можно чаще слышать подобные слова.

Уровень нравственного развития находится на необходимой норме. Разделяет что хорошо, а что плохо.

Детский сад посещает с удовольствием. В общении с педагогом часто задает вопросы, тем самым, проявляя познавательный вид взаимодействия.

Охотно идет на занятия музыки, рисования, английского языка.

Любит своего воспитателя.

В заключении можно отметить, что мальчик доброжелательный, ласковый и общительный, но одновременно обидчив.

Психолог детского общеобразовательного учреждения № 23 (подпись).

Заведующая (подпись).

 

Пример №3

Пример

Васильева Анастасия. 7 июля 2010 года рождения.

Проживает по адресу: город Саратов, улица Веселая, дом 13.

На сегодняшний день посещает подготовительную группу, обучается по программе «Гномик».

Семья положительно себя зарекомендовала за всё время обучения девочки в саду. Родители заинтересованы и уделяют достаточное внимание развитию и воспитанию ребёнка.

Девочка может самостоятельно пользоваться туалетом. После прогулки перед и после еды моет руки, самостоятельно одевается и снимает одежду. Умеет одевать обувь.

Умеет пользоваться вилкой и ложкой, а также убирает свои и вещи в постель.

Проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм. Сама устанавливает правила или следует тем, что предложил воспитатель. Также может внести изменения в игру, если считает, что что-то идет не по правилам. Характеризуется активной деятельностью, а также высоким уровнем заинтересованности.

В трудовой деятельности показывает себя положительно. Всегда доводит все дела до конца. Помогает воспитателям убирать игрушки, накрывает на стол и убирает посуду.

Внимание устойчивое, однако при наличии интересных моментов может быстро переключаться.

Если имело место затруднительная ситуация, старается самостоятельно найти выход. Может обратиться за помощью к воспитателю, если ситуация кажется тупиковой.

Девочку можно охарактеризовать как эмоциональную и очень активную. Хорошо проявляет себя в различных видах деятельности. Любит общаться со сверстниками, иногда может уступить, чтобы не пойти на конфликт.

Не капризничает, чаще всего преобладает спокойное и весёлое настроение. Адекватно смотрит на сложившиеся ситуации. Редко других обижает, а также соблюдает все требования, которые предъявляют к ней взрослые.

С удовольствием посещает занятия по танцам, рисованию, лепке, музыке.

Плохо удается работать с ножницами.

Девочка очень любит слушать сказки, иногда может правильно понять главную мысль. Любит рассматривать картинки, задает много вопросов. Очень хорошо ориентируется во времени и в пространстве.

 

Пример №4

Пример

Колтунов Артём. 22 ноября 2011 года рождения.

Проживает по адресу: город Новокузнецк, улица Красная, дом 15, квартира 98.

На данный момент посещает подготовительную группу. Обучается по программе «Гномик».

Отмечается воспитателями, что родители проявляют особое участие в вопросах воспитания и обучения ребенка. Родители активные и заинтересованные. Посещают все родительские собрания, берут на заметку требования воспитателей.

Ребёнок приучен к самостоятельности. Например, с удовольствием сам пользуется туалетными принадлежностями без помощи родителей. Может помыть руки, умыться, почистить зубы, одеться, раздеться, а также обуться. Может работать вилкой и ложкой, после себя обязательно убирает тарелку в мойку.

Убирает свои вещи в шкафчике, достаёт их обратно.

В игре заинтересован. Чаще всего предпочитает сюжетно-ролевые игры, а также строительную технику. Любит подвижные игры, не всегда следует правилам, но очень активен.

В игре получает свой опыт, иногда может вносить свои правила.

Всегда доводит дело до конца, особенно, если просьба исходила от воспитателя. Но внимание нельзя охарактеризовать как устойчивое, ребёнок не всегда очень быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Если возникают какие-либо спорные или сложные ситуации, то обращается за советом или помощью к воспитателям.

Мальчик проявляет высокий уровень эмоциональности, а также активен в некоторых видах деятельности. Очень любит общаться со сверстниками и легко идет на контакт. Его можно охарактеризовать как любопытного, внимательного, не капризного и открытого ребенка. Настроение преимущественно спокойное, адекватно реагирует на сложившиеся ситуации.

Других детей старается не обижать, но своё мнение может отстаивать.

Ребёнок любит слушать и читать сказки, любит рассматривать картинки и задавать вопросы.

Во времени и в пространстве ориентируется слабо.

 

Пример №5

Пример

ФИО_______________

Родился____________________

Физ. развитие_________________

Здоровье___________

Семья______________

Поступил в детское общеобразовательное учреждение.

Посещает детское общеобразовательное учреждение с года. Адаптируется быстро.

Ребёнок является представителем полной семьи, где есть мама, папа и младший брат. Взаимоотношения с каждым членом семьи строятся достаточно тепло. Общение в семье проходит на дружеской ноте.

Больше всего времени проводит с мамой.

Дома очень любит рисовать, играть, помогает маме убираться.

Что касается здоровья, то ребёнок отличается закаленностью. Имеет хороший аппетит. А вот болезни случаются редко.

Бытовыми навыками пользуется в соответствии со своим возрастом. Хорошо управляется с туалетными принадлежностями, а также другими вопросами личной гигиены. Прекрасно понимает свои физические возможности.

Ребёнок любит подвижные игры. А также любит машинки, гулять, бегать, прыгать.

Общается дружески, старается уходить от конфликтных ситуаций. Обладает хорошей зрительной и слуховой памятью.

Наглядно-образное мышление развитие отлично.

Имеет высокий уровень развития внимания. Хорошая зрительная память. Хорошо развито наглядно-образное мышление.

Речь развита хорошо. Имеет значительный багаж слов.

Прекрасно усваивает программу, которая предназначена для данного возраста в детском саду. Уровень нравственного развития отличный. Мальчик прекрасно различает черное-белое, хорошее и плохое.

Детский сад посещает с удовольствием. С воспитателями вошел в контакт.

Можно описать как ласкового и общительного.

Характеристика на выпускника детского сада

В таком документе очень важно уделить внимание мотивации к учебе и полученным знаниям. Именно на базе этого документа будущим учителям будет проще ориентироваться в успехах воспитанника МДОУ или группы дошкольного отделения гимназии.

  1. Личные данные в виде инициалов, адреса и информации о рождении.
  2. Данные о номере детского сада и группы.
  3. Срок посещения детского сада.
  4. Указывается информация о семье ребенка, наличие братьев и сестёр.
  5. Указываются инициалы родителей и места их работы.
  6. Если семья неполная, нужно указать, с кем на данный момент в большинстве своем проживает ребёнок.
  7. Если семья малоимущая — это тоже следует отметить.
  8. Указывается, как ребёнок отреагировал на поступление в детский сад.
  9. Описывается внимание малыша, а также особенности памяти и мышления.
  10. Воспитатель делает упор на описание сенсорного развития, речь и анализ звуков.
  11. Указывается информация о математическом развитии ребенка.
  12. Уделяется внимание моторике, насколько она развита. Какая рука является ведущей, насколько ребёнок умеет рисовать, лепить и так далее.
  13. Отмечается наличие или отсутствие мотивации к учебной деятельности.
  14. Указывается эмоциональный фон малыша, также психологические особенности конкретного ребенка.
  15. В последнем пункте воспитатель должен дать свои рекомендации последующему обучению в первом классе.

Второй вариант характеристики

  1. Указывается общая информация о ребёнке, начиная с инициалов и заканчивая местом проживания.
  2. Характеризуется семья. Здесь указывается информация о родителях и местах их работы, состав семьи, также наличие детей в виде братьев и сестёр. Указывается, кто чаще всего принимает участие в воспитании ребенка, и насколько ему хватает внимания от родителей.
  3. Указываются особенности характера ребенка. Указывается подвижность, наличие капризов, возбудители, спокойствие, быстрота реакции и так далее. Также характеризуется, насколько ребёнок жизнерадостный, весёлый и здоровый.
  4. Описывается открытый или замкнутый стиль общительности, как малыш идёт на контакт, насколько адекватно реагирует на сложившиеся ситуации.
  5. Указывается особенность поведения ребенка в коллективе.
  6. Устанавливаются психологические особенности. Например, наличие слуховой и зрительной или визуальной памяти, тактильное ощущение, наличие или отсутствие долговременной памяти, оперативная память и так далее. Особое внимание уделяется устойчивости внимания.
  7. Указывается уровень развития мыслительного процесса. Насколько ребёнок может квалифицировать полученную информацию, обобщать её, а также использовать её для запоминания.
  8. Указывается возможность использования сенсорных функций.
  9. Указывается, насколько ребёнок может развивать своё воображение. Здесь в основном уделяется внимание богатству фантазии, а также способности к представлению различных образов.
  10. Указывается, как ребенок реагирует на прочтение сказок и рассказов, насколько он может пересказать прочитанное, задать вопросы.
  11. Указывается, если ли у ребёнка дефекты речи, например задыхается, речевые штампы, трудности произношения отдельных звуков.
  12. Указывается, насколько ребёнок работоспособен в процессе занятий по заданной программе. Насколько быстро или медленно он выполняет задание, есть ли у него мотивация.
  13. Устанавливается производительность деятельности. Указывается её цель, план, также насколько ребёнок вообще целеустремлен.
  14. Указывается, какая работа была проведена с ребёнком, была ли коррекция, а также сдерживание эмоциональных всплесков.
  15. Как родители повлияли на возможность ребенка обучаться.
  16. В заключении воспитатель делает вывод о том, какой подход применить к ребенку в момент, когда тот попадет в первый класс.

Характеристика на семью

Иногда в некоторых ситуациях, особенно когда речь идёт об органе опеки и попечительства или же о решении юридических вопросов, необходимо получить характеристику не только для самого ребенка, но и на его семью. В этом случае воспитатель составляет характеристику по тем сведениям, которые ему были известны.

Зачем нужна характеристика на семью? Во-первых, она призвана показать другим педагогам, с кем они имеют дело и можно ли полагаться на родителей в процессе обучения. Есть много и других дополнительных факторов, которые могут иметь огромное значение. Например, если у ребенка есть младшие братья или сестры, то преподаватель в будущем не будет сильно нагружать ребенка, зная, что его родители уделяют внимание еще одному ребенку.

Также если родители не проявляют заинтересованности собственным чадом, для учителя это звоночек, что нужно более внимательно рассмотреть данную семью, возможно, у ребенка будут проблемы с учебой.

Ну и наконец, если родители совсем асоциальные элементы, учитель должен быть предупрежден об этом сразу. В процессе учебного года он будет пристально наблюдать за ребенком и его родителями. И если того потребуют обстоятельства, обратиться в орган опеки и попечительства.

Пример

Характеристика семьи Ивановой Маши, учащейся группы № 6 ДОУ 62.

Семья многодетная. Иван Михайлович и Лариса Леонидовна воспитывают 4-х детей.

Среди них два опекаемых ребёнка.

Отец является сотрудником полиции.

Мать индивидуальный предприниматель.

Бабушка на пенсии.

К детям относятся уважительно, соблюдая их интересы. Родители стараются развивать творческое начало, а также дают добро на активные игры.

Требования к каждому ребёнку едины.

В семье царит атмосфера взаимоуважения и доверия. Члены семьи друг другу сочувствуют и поддерживают, также все переживают друг за друга. Родители всегда посещают родительские собрания, также прививают своим детям трудолюбие и уважительное отношение к труду.

Также родители настаивают на том, чтобы дети выработали добросовестное отношение к процессу обучения. В семье строго соблюдается режим дня, также контролируется процесс выполнения уроков.

Родители правильно устанавливают для детей материальные и духовные ценности.

Также дети приобщены к культурным ценностям, часто посещают выставки и музеи.

Родители находятся на хорошем счету в садике, часто помогают ему по мере своих возможностей.

Дети пользуются авторитетом в группе, всегда проявляют себя активно, физически хорошо развиты здоровы.

Воспитатель Степанова О.Б.

Что стоит помнить при составлении характеристики? Во-первых, тут главное не выставить негативные стороны ребенка в виде плохого характера или неустойчивого эмоционального фона, а указать, на что стоит обратить внимание в общении с ним. Во-вторых, задача воспитателя —максимально объективно описать малыша, при этом не создав ему проблем в другом учебном учреждении. К сожалению, часто можно встретиться с предвзятым мнением взрослых только потому, что они мало общались с ребенком или напротив, за что-то на него злы. В характеристике не нужно давать советы по воспитанию и дальнейшему взаимодействию. Педагог, к которому попадет этот документ, сам в дальнейшем сделает вывод — как именно ему общаться с таким малышом.

При составлении характеристики огромное внимание нужно уделять деталям. Но для того чтобы весь поток информации не свалился на вас сразу же, в большом количестве, необходимо заранее подойти к данному вопросу.

Хочется верить, что при необходимости быстро и качественно составить характеристику, изложенные здесь советы сослужат хорошую службу и станут базой для будущего официального документа.

 

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
3101 просмотров
logo
Характеристика

Оставить комментарий

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+