Продукты, искусственно обогащенные полезными микроэлементами, официально называют «функциональными». Для профилактических целей в плане снижения детской заболеваемости подобный подход практикуется во всех цивилизованных странах мира.
Сегодня на отечественном продуктовом рынке продаются несколько групп обогащенных минералами и витаминами продуктов. Это йогурты и иная молочнокислая продукция, различные зерновые каши или хлопья, соки, нектары и другие напитки, мучные изделия. Эти функциональные продукты примерно на треть дороже обычных, поэтому нагрузка на местные бюджеты будет пропорционально увеличена.
В настоящее время питание воспитанников и учащихся образовательных организаций регламентируется документом, подписанным ровно 10 лет назад главным санитарным врачом страны. Согласно этому постановлению детсадовцы и школьники должны каждый день получать мясо, масло — как сливочное, так и растительное, — молоко, хлеб из ржаной и пшеничной муки. А рыба, сыр, яйца, кисломолочные продукты и творог детям полагаются раз в два-три дня.
Суточный рацион детского питания должен складываться из белков, жиров и углеводов, полученных ребенком в пропорции 1:1:4. Большую часть калорий дети получают из содержащихся в пище углеводов — 55-60 процентов, 30-32 процента должны давать жиры и 10-15 процентов — белки. Фосфора в продуктах должно быть в полтора раза больше, чем кальция. Продукты для детского стола нельзя жарить. Можно готовить на пару, запекать в печи, варить или тушить.
В Минздраве уверены, что ликвидировать недостаток витаминов и микроэлементов у детей можно, не повышая калорийности пищи. Поэтому, записывая ребенка в детский сад или отправляя в школу, родителям не стоит беспокоиться о том, что из-за нового рациона их дети располнеют.
Во многих странах создаются целевые программы по оздоровлению населения. Например, порядка 60 процентов американских граждан вместо обычных лекарств принимают биодобавки и функциональные продукты. Что позволяет им укреплять и восстанавливать здоровье. У нас, похоже, серьезно решили перенять этот опыт.