Как вернуть ошибочный платёж с карты?

Как вернуть ошибочный платёж с карты?
logo
Вернуть деньги быстро можно, пока они еще не зачислены на счёт получателя. Поэтому чем быстрее будет сделан звонок, тем больше шансов на успех.
Ошибки при переводе денег с карты на карту или при осуществлении платежа неизбежно случаются с каждым. Если такое произойдет, звонить в колл-центр банка придется немедленно. Дозвонившись, нужно сообщить о допущенной ошибке и попросить об отмене ошибочной транзакции. Вернуть деньги можно, только пока они еще не зачислены на счёт получателя. Поэтому чем быстрее будет сделан звонок, тем больше шансов на успех.

Поговорив с оператором горячей линии, нужно, тем не менее пойти в свое «родное» отделение банка и написать соответствующее заявление на имя его руководства.
В этой бумаге потребуется указать данные о себе, номер той карты, с которой по ошибке списаны деньги, время, в которое это произошло, место (терминал, банкомат, интернет-банк и пр.), сумму и валюту, в которой производился перевод. Также нужно будет описать причины, по которым произошла ошибка. К заявлению обязательно потребуется приложить чек, квитанцию, выписку со счета и пр. «доказательства» того, что деньги действительно с карты ушли.

По закону банк может принять решение в течение тридцати дней, если деньги ушли на российский счёт, и шестидесяти дней, если перевод произведен в другую страну.

Иногда клиенты неправильно указывают данные получателя, которого нет в природе. Если деньги не найдут такого адресата, они просто останутся висеть на резервном счете банка. Без заявления руководству кредитной организации не обойтись. В нем должна быть изложена просьба об аннулировании такого платежа.

А вот если деньги уже попали на счёт не того, кому отправлялись, связываться нужно именно с этим гражданином или организацией. Не исключено, что получатель поймёт ситуацию и отправит деньги обратно. В противном случае, его можно обязать вернуть эти деньги по суду, написав соответствующее исковое заявление.

Проще всего в случае ошибки решить проблему, если перевод или оплата производились через интернет-банк. В нём есть функция возврата отправленных денег. Не надо забывать, что некоторые операции система выполняет только в определенное время. Например, если клиент оплатил после девяти вечера, платёж будет осуществлен только после девяти утра. То есть у отправителя есть достаточно времени, чтобы отменить ошибочный платёж.

О том, на какой стадии находится платёж, можно узнать из истории платежей. Если он еще не был обработан, нажатием кнопки отмены клиент вернет деньги практически сразу. В случае когда деньги уже ушли, придётся совершать те же действия, что и при ошибке через оплату другими способами: звонок на горячую линию и заявление руководству банка.

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
2684 просмотров
Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+