Поговорив с оператором горячей линии, нужно, тем не менее пойти в свое «родное» отделение банка и написать соответствующее заявление на имя его руководства.
В этой бумаге потребуется указать данные о себе, номер той карты, с которой по ошибке списаны деньги, время, в которое это произошло, место (терминал, банкомат, интернет-банк и пр.), сумму и валюту, в которой производился перевод. Также нужно будет описать причины, по которым произошла ошибка. К заявлению обязательно потребуется приложить чек, квитанцию, выписку со счета и пр. «доказательства» того, что деньги действительно с карты ушли.
По закону банк может принять решение в течение тридцати дней, если деньги ушли на российский счёт, и шестидесяти дней, если перевод произведен в другую страну.
Иногда клиенты неправильно указывают данные получателя, которого нет в природе. Если деньги не найдут такого адресата, они просто останутся висеть на резервном счете банка. Без заявления руководству кредитной организации не обойтись. В нем должна быть изложена просьба об аннулировании такого платежа.
А вот если деньги уже попали на счёт не того, кому отправлялись, связываться нужно именно с этим гражданином или организацией. Не исключено, что получатель поймёт ситуацию и отправит деньги обратно. В противном случае, его можно обязать вернуть эти деньги по суду, написав соответствующее исковое заявление.
Проще всего в случае ошибки решить проблему, если перевод или оплата производились через интернет-банк. В нём есть функция возврата отправленных денег. Не надо забывать, что некоторые операции система выполняет только в определенное время. Например, если клиент оплатил после девяти вечера, платёж будет осуществлен только после девяти утра. То есть у отправителя есть достаточно времени, чтобы отменить ошибочный платёж.
О том, на какой стадии находится платёж, можно узнать из истории платежей. Если он еще не был обработан, нажатием кнопки отмены клиент вернет деньги практически сразу. В случае когда деньги уже ушли, придётся совершать те же действия, что и при ошибке через оплату другими способами: звонок на горячую линию и заявление руководству банка.