Д.Медведев недавно подписал соответствующий документ, разрешающий такую новацию. Премьер-министр при этом заметил, что теперь наконец-то по всей стране трактовать правила проезда «круговых» перекрёстков все будут одинаково. Новые, единые для всех правила позволят снизить количество ДТП, которых, по иронии судьбы, происходит больше всего как раз на таких перекрестках, призванных в идеале увеличивать пропускную способность «развязки» на 30-40 процентов.
Семь лет назад принималось постановление, которое делало для водителей главным именно круг. Но в ПДД этого правила не прописали, там круг так и остался второстепенным, с оговоркой «если не установлено иных знаков». Отсюда и появилась путаница в головах автомобилистов: кто-то запомнил, что круг второстепенен, кто-то, что он главный. Отсюда неожиданные боковые «прилетания», конфликты и дорожные пробки. Многие водители из-за этого притормаживают и при въезде на «кольцо», и при съезде с него, из соображений здравой предосторожности.
Но, как считают эксперты, однозначная трактовка ПДД в части проезда круговых перекрестков действительно снизит количество ДТП только в том случае, если на местах «дорожная» администрация корректно обозначит такие перекрёстки. Ведь есть перекрёстки, которые только со стороны выглядят как круговые, а на самом деле таковыми не являются, — они равнозначные, просто там в центре разбита большая клумба, из-за чего при отсутствии нужного дорожного знака многие водители не поймут, куда же они попали.
К тому же многие автолюбители почему-то умеют заезжать на круг, ведь на него можно попадать по любой полосе, а вот съезжать с него они правильно не могут, забывая ПДД, где сказано, что съезд с круга возможен только по крайней правой полосе.
Глава водительского профсоюза А.Котов уверен, что одинаковые правила для всех регионов однозначно снизят количество аварий. Бывали такие случаи, когда на кольцо въезд осуществляется по пяти-шести полосам, а привычные для водителей дорожные знаки вдруг менялись. Это вводило в заблуждение даже опытных водителей. Теперь же, когда будут применяться единые правила, все, кто передвигается по примыкающим направлениям, — должны уступить, а водитель на круге без проблем завершает маневр.