Поэтому, инспектор может легко сослаться на эту норму. Тем более, что трещина трещине рознь. Когда это тонкая линия, совершенно не мешающая обзору, это одно. А когда это напоминает ловчую сеть какого-нибудь среднеазиатского паука, это уже другое дело.
По словам юриста С.Радько, основанием для штрафа может быть уж совсем вдребезги разбитое лобовое стекло, либо испещренное паутиной трещин настолько, что сквозь него ничего не видно. Как уверяет юрист, за всю его практику вождения не было ни одного случая, чтобы штрафовали за трещины. Были лишь устные предупреждения инспектора.
Хотя инспектора тоже, как и трещины на стекле, попадаются разные. Поэтому любое постановление о штрафной санкции, с которым он не согласен, водитель может на законных основаниях оспорить.
В любом случае, если трещина появилась, а это на наших дорогах происходит постоянно, от нее лучше избавиться. Особенно если техосмотр на носу: с треснутым лобовым стеклом, согласно ГОСТ Р 51709-2001 операторы ТО вправе отказать в обслуживании. В пункте 4.7.2 этого ГОСТа сказано прямо, что трещины на лобовом стекле в зоне работы дворников не допускаются.
А так, ездить с треснутым лобовым стеклом правилами не возбраняется. Перечень неисправностей и условий, при наличии которых пользоваться транспортным средством нельзя, на трещины в стеклах указаний не имеет.
Но все же если какому-нибудь дотошному инспектору придет в голову мысль наказать водителя с «паутиной» на стекле, он может выписать максимальный штраф в пятьсот рублей. Отбирать права или задерживать машину за такое нарушение он права не имеет.
А оспорить такое взыскание водитель может с чистой совестью, так как ни в КоАП, ни в «Основных положениях по допуску…», ни в «Перечне неисправностей…» о том, что запрещено ездить, имея трещину в лобовом, ничего не сказано.