Из-за неэффективности налоговых льгот регионам урежут дотации

Из-за неэффективности налоговых льгот регионам урежут дотации
logo
Если применение льгот ведёт к росту внешнего долга региона, Минфин симметрично уменьшит размер дотаций в бюджет этого субъекта федерации.
Минфин закончил работу над методикой, по которой будет оцениваться эффективность налоговых льгот в регионах. Если документ одобрят и внедрят в практику использования, региональные власти будут определять качественную характеристику каждой из полутора тысяч льгот по замысловатой формуле, которую им предоставит Москва. Если расчёты покажут, что применение льготных послаблений ведёт к росту внешнего долга этого региона, Минфин симметрично уменьшит размер дотаций в бюджет этого субъекта федерации.
Разговоры о необходимости оптимизации крайне сложной и непрозрачной системы налоговых льгот ведутся уже давно, и похоже, что теперь ведомство решило перейти от слов к действиям. Только за текущий год субъекты федерации предоставили льгот своим налогоплательщикам на более чем триста миллиардов рублей. Большая часть этих льгот — по имущественным налогам. Меньшая, порядка ста миллиардов, это послабление по налогам на прибыль.

На сегодняшний день существует порядка трёх тысяч видов льгот, которые могут предоставлять регионы. Они условно подразделяются на три группы. К первой, самой большой, относятся льготы стимулирующего характера (по налогам на имущество и прибыль для некоторых типов организаций, всего 72% от общего числа льгот). Вторую составляют социальные льготы, направленные на поддержку отдельных категорий граждан. На неё приходится 8% от всего объема льгот. Третья группа, это льготы, направленные на оптимизацию бюджетных потоков (на имущество органов власти и государственных учреждений, — оставшиеся 20%).

Минфин решил отменить оптимизирующие, чтобы госучреждения находились в равных с «частниками» условиях. Социальные льготы собираются внести в статью обычных расходов субъекта федерации, что позволит точнее составлять региональные бюджеты.

Стимулирующие льготы в идеале должны создавать благоприятные для инвестиций условия, их по предложенной формуле региональные власти будут оценивать самостоятельно. Результат вычислений покажет, какие из них можно отнести к действительно эффективным, окупаемым, когда прибыль от применения льготы существенно выше выпадающих доходов, а какие — нет. Льготы, получившие положительную оценку, не увеличивают региональный долг перед центром, и к ним претензий Минфин предъявлять не станет.
А льготы, сокращающие бюджет, включат в налоговый потенциал региона и будут считать их доходом, который субъект федерации мог бы иметь, приложи он в этом направлении определённые усилия. Размер дотаций, получаемых регионами для выравнивания обеспеченности бюджета, напрямую зависит от этого потенциала. При таком подходе понятно, что чем больше будет неэффективных льгот, тем меньше получит от центра регион и ему придется искать дополнительные источники финансирования самостоятельно.

Отчеты по льготам Минфин будет ждать ежегодно до 1 июня, а до 1 августа эти сведения будут перепроверены и опубликованы на ведомственном сайте.
Сколько средств предположительно придётся затратить регионам на анализ каждой из полутора тысяч льгот и формирование отчётов перед центром, ведомство не уточняет.

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 4,80
Загрузка...
489 просмотров
Оставить комментарий

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+