Число аварий, случившихся по вине водителей автобусов, пугающе прогрессирует с 2014 года. Эксперты ГИБДД объясняют это тем, что сегодня более пятидесяти процентов автобусов является собственностью физических лиц. Это означает, что предрейсовая проверка ТС и состояния здоровья водителя проводятся не так строго, как в государственных организациях.
Кроме того, автобусный парк практически не обновляется. Сегодня свыше пятидесяти процентов автобусов имеют десятилетний и более пробег. Не нужно сбрасывать со счетов и качество водительской подготовки.
За минувший год в нашей стране резко упало количество выданных прав на осуществление грузопассажирских перевозок. Эксперты считают данный показатель очень опасным. Сама эта сфера деятельности имеет высокую востребованность, спрос здесь только увеличивается. Но российских водителей становится меньше. Только за прошлый год количество выданных прав категорий «D» и «D1» снизилось на тридцать процентов.
По трамваям и троллейбусам картина еще хуже. Если в 2016 году права на их вождение оформили более тысячи россиян, то в минувшем — только двести человек.
Цифры свидетельствуют лишь о том, что российские граждане не стремятся идти в профессиональные водители. А поскольку спрос растет, то на вакантные места элементарно будут устраиваться мигранты.
Не так давно в законе о безопасности дорожного движения появилась правка, позволяющая устраиваться на работу водителем общественного транспорта гражданам, имеющим иностранные водительские удостоверения. При условии, если в их стране наш «великий и могучий» имеет статус государственного языка. То есть, это будет гарантией того, что водитель сможет объясняться с российскими пассажирами на их родном языке. Только вот хорошо говорить и хорошо управлять автобусом — вещи, совершенно друг с другом не связанные. Знание языка не гарантирует того, что мигрант является профессиональным водителем.
При таком раскладе рост аварийности с участием общественного транспорта остановится вряд ли.