Клиенты обанкротившихся банков могут подать заявку на возмещение через портал госуслуг

Клиенты обанкротившихся банков могут подать заявку на возмещение через портал госуслуг
logo
Клиенты разорившихся банков смогут написать заявку на место в очереди кредиторов через портал госуслуг. Электронное заявление отправляется оттуда в АСВ, которое занимается вопросами удовлетворения требований кредиторов.
Минфин начал согласование с Минюстом нормативного акта, который должен внести поправки в закон о банкротстве. Согласно этому документу клиенты разорившихся банков, будь то обычные граждане или представители организаций, смогут написать заявку на место в очереди кредиторов через портал госуслуг. Электронное заявление отправляется оттуда в Агентство по страхованию вкладов, которое занимается вопросами удовлетворения требований кредиторов.

find_in_page Статьи по теме
(кликните, чтобы открыть)

Авторы законопроекта уточняют, что АСВ, являясь конкурсным управляющим при банковских банкротствах, уже удовлетворило требования более семи миллионов клиентов разорившихся финучреждений.

С начала года Центробанк отозвал лицензии на осуществление финансовой деятельности у восьми кредитных организаций. В минувшем году – у пятидесяти трех, а в позапрошлом – у девяноста семи.

Сегодня те, кто хранил свои деньги в обанкротившихся финучреждениях, подают в АСВ бумажное заявление. Им нужно успеть сделать это в течение тридцати дней, иначе они могут не попасть на первое заседание кредиторов, на котором будет решаться судьба их вкладов. Многие не успевают. Поэтому Минфин и решил упростить и ускорить процесс записи в реестр кредиторов через портал госуслуг.

Здесь вкладчики сначала узнают размер страховых выплат, на который они могут рассчитывать, а потом отcылают в АСВ заявление, чтобы их получить.

Сейчас на портале госуслуг зарегистрировано более шестидесяти пяти миллионов россиян. Третья часть из них пришла сюда только за минувший год.

Для клиентов лишенных лицензий банков посылать электронную заявку будет проще еще и потому, что здесь невозможно сделать ошибку, в отличие от бумажного варианта. Все поля и реквизиты в унифицированном шаблоне электронного документа уже заполнены системой. Кроме того, состояние отправленного заявления можно отслеживать. Как только оно будет рассмотрено, гражданин получит об этом соответствующее уведомление.

Эксперты подсчитали, что перевод заявок от граждан в режим онлайн сэкономит двенадцать миллионов человеко-часов ежегодно. Если, конечно, Банк России не ускорится в своей работе по «чистке» банковских рядов.

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 0,00
Загрузка...
622 просмотров
Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+