К чему такие строгости? Дело в том, что любой отказ в обслуживании или расторжение договора по инициативе банка автоматически забрасывает клиента в блэк-лист. Этот список «неблагонадежных» рассылается по всем остальным кредитным организациям, что закрывает двери банков для клиента из списка навсегда.
Понятно, что такие клиенты пишут жалобы, ведь им нужны деньги, а деньги как раз им и не дают. Центробанк совместно с Росфинмониторингом распространили «методичку», в которой прописаны все этапы реабилитации гражданина или компании, оказавшихся в блэк-листе. Методические рекомендации предлагают банкам исключить из работы «автоматическое» принятие решения по конкретному клиенту. Банк должен принять и обслужить клиента, которому он накануне отказал, если его вина состояла лишь в непредоставлении полного пакета документов. Таких клиентов нужно исключать из черного списка, сразу после того как они принесли все требующиеся документы. И обновленный список должен быть разослан всем кредитным организациям.
Если банки не послушаются, Банк России примет крайние меры. А его решительность известна всем, кто помнит, у какого числа банков была отнята лицензия за последние четыре года. Регулятор будет сам анализировать принятые банками решения в отказе обслуживать того или иного клиента на основании их жалоб.
Если Центробанк сочтет отказ необоснованным, он предложит банку исправить свое решение и обслужить-таки клиента. В случае непреклонности банка, на него наложат штраф в размере до трёх миллионов рублей. За неоднократное ослушание у финучреждения просто-напросто отзовут лицензию.
не обосновано отказывают в предоставлении кредита .мне 65 лет