Главный мотив: чем больше денежных средств будет вложено в развитие, ремонт и строительство местных дорожных артерий, тем выше будет безопасность при движении по ним.
Но наступит это только с начала будущего года. То есть все штрафы за нарушения ПДД, в том числе заснятые автоматическими камерами, пойдут в дорожный фонд региона. И израсходовать их местные чиновники смогут только на приведение дорожного полотна в надлежащее состояние и строительство новых трасс. Сегодня же эти «санкционные» денежные средства направляются в бюджетный «карман» региона, который может их отправить на ремонт дорог, а может и на другие цели.
Авторы поправок, ссылаясь на данные Федерального казначейства, говорят, что только за 2016 год региональные бюджеты получили 60 миллиардов рублей с проштрафившихся водителей.
В процессе разработки поправок Минтрансу пришлось отказаться от идеи пополнять дорожные фонды за счёт прибыли от платных паркингов и прочих «статей».
Законопроект уже согласовали со всеми заинтересованными ведомствами.
Депутат-единоросс В.Лысаков новые поправки считает вполне справедливыми. Ведь собранными за нарушение правил дорожного движения штрафами, входящими в доходную часть регионального бюджета, власти постоянно закрывают всяческие образовавшиеся по ходу работы «дыры». Штрафные «дорожные» санкции должны тратиться, по мнению депутата, на мероприятия по снижению нарушений ПДД на этих же самых дорогах. Но во многих регионах на этот счет другое мнение: чем чаще штрафуют водителей, тем бюджету лучше.
О сроках поступления нового законопроекта в Госдуму пока не сообщается.
А для водителей не лишней также будет информация, как узнать штраф по номеру постановления в 2018 году.