В правительственном постановлении, накануне подписанном Д.Медведевым, сказано, что светоотражающая одежда для водителей должна соответствовать ГОСТу 12.4.281-2014.
Точно такая же обязанность была сравнительно недавно установлена и для пешеходов, которые передвигаются вдоль дорог за населенными пунктами в тёмное время суток. Благодаря этой норме за январь — июнь 2017 года количество попавших в ДТП граждан, передвигавшихся пешком, снизилось на 10,2 процента. Если смотреть в цифрах, то погиб из-за плохой видимости 1321 человек, более шести с половиной тысяч пешеходов получили те или иные телесные повреждения. Водителей, которые вышли из машины на дорогу, не побеспокоившись о своей видимости, было за те же полгода сбито шестьдесят шесть человек. Это больше на пять процентов, чем годом ранее.
В большинстве европейских ПДД есть обязательные требования возить с собой жилеты со светоотражателями не только для водителей, но и для пассажиров. Причём не где-то в багажнике автомобиля, а непосредственно в салоне. Чтобы пассажир, пожелавший выйти, смог предварительно надеть жилет. За нарушение полагаются штрафы.
К примеру, в Германии за отсутствие жилета оштрафуют всего на пятнадцать евро. В Италии — от ста до ста сорока евро. А португальские законы позволяют буквально «карать» такое правонарушение суммами от трёхсот до шестисот евро. В России пока никаких штрафов не предусмотрено.
Поэтому каждый наш соотечественник решает сам: рисковать или подстраховаться, благо цена вопроса невысока, за 200 — 600 рублей можно экипироваться как дорожный рабочий.
В качестве обязательного атрибута в нашей стране такая одежда используется представителями профессий, которые работают ночью на дороге. Это полицейские, пожарные, спасатели и пр. Хотя в некоторых регионах местная администрация требует от всех граждан обеспечить свою видимость на дорогах в условиях темноты.
А тем, кто не хочет обеспечить свою видимость на дороге в ночное время, можно прочитать о том, как оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%.
Пописать — это так, к слову сказано. Мало ли куда из машины выйти можно. И встречка здесь не при чем. Можно спокойно быть сбитым и на обочине. А в моем случае парень слетел с трассы, а на дорогу выскочил помощи попросить. Машина в кювете, а он в полной темноте на полосу выскочил. Был бы в светоотражайке, я б его за 200 метров заметил. Суть не в том, кто, куда и зачем вылез ночью из машины на трассу. Суть в том, чтобы при этом быть видимым.