Поправки в законодательство о техосмотре направлены для рассмотрения и визирования в правительство, после чего их будет «читать» Госдума.
Законопроект, кроме всего прочего, предполагает внесение поправок в КоАП. Сюда добавят наказание для водителя, который управляет автомобилем, не прошедшим ТО. Оштрафуют всего на восемьсот рублей. Но хотя бы настолько — раньше вообще никакого наказания за это не было.
Машину, которая не прошла техосмотр, сотрудники ГИБДД могут найти, даже не останавливая и не проводя досмотр. Дело в том, что система камер наблюдения подключена к Единой автоматизированной системе техосмотра (ЕАИСТО).
Поправки также будут внесены и в закон об ОСАГО. Они будут касаться случаев, когда авария происходит из-за неисправности автомобиля, не прошедшего ТО. В отношении такого водителя страховщик выдвинет регрессный иск. Именно эту норму и закрепят поправки.
Операторов техосмотра тоже начнут контролировать жестче. Минэкономики хочет исключить такие ситуации, когда диагностическую карту вручают владельцу автомобиля, который вообще на станции ТО и не появлялся. Документ будет заполняться данными по ходу осмотра автомобиля, и это будет только электронный документ. Эксперт по окончании процедуры заверит карту своей усиленной электронной подписью. Вся процедура технического осмотра будет записываться на видеокамеру. Причем отснятое видео сразу загрузится в базу данных ЕАИСТО.
Поправки внесут в КоАП норму о штрафе до 10 тысяч рублей для специалиста, который сфабриковал диагностическую карту на машину, фактически не осмотренную им и не испытанную, однако допущенную к использованию.
Если сфабрикованная информация о техосмотре будет внесена в автоматизированную систему сознательно, виновному эксперту могут светить четырехлетние принудительные работы. Эта норма будет внесена законопроектом в Уголовный кодекс РФ. Ну, а если то же самое деяние будет совершено группой лиц, да по сговору, да неоднократно, вся компания может сесть на 2 года. Если такая машина попала в ДТП с тяжелыми последствиями, то горе-эксперт, сфальсифицировавший диагностическую карту этой машины, сядет на 5 лет.
Контролировать операторов ТО будет Ространснадзор.
Не лишней также будет информация о том, как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД или переоформить его.
Ну тогда надо это предложение дополнить пунктом, в котором прописана материальная компенсация и уголовная ответственность пункта ТО в случае, если ДТП произошло с участием технически неисправного автомобиля при наличии действующей карты ТО.
И вообще, в ПДД прописано чётко, с какими неисправностями запрещается движение автомобиля. Ответственность в любом случае на водителе.