Роскомнадзор в связи с этим получает огромное количество обращений обычных граждан с просьбой дать правовую оценку подобным действиям сотрудников коллекторских организаций. Ведомство выполнило просьбу, опубликовав на своём официальном сайте письмо, разъясняющие его позицию по данному вопросу.
В документе указано, что взаимодействовать кредиторы и должники должны в рамках двух федеральных законов. Первый из них, это закон от 03.07.2016 за номером 230-ФЗ, защищающий права и законные интересы физлиц при осуществлении возврата их просроченных долгов. Второй закон от 02.07.2010 за номером 151-ФЗ (в редакции от 01.05.2017) регламентирует деятельность микрофинансовых организаций.
Согласно этим двум документам телефонные звонки гражданам, задолжавшим кредитным организациям деньги, можно совершать только в том случае, если они сами либо их законные представители дали своё согласие на осуществление такого рода коммуникации с кредиторами или коллекторами. Если такого согласия нет, все звонки с целью побудить должника расплатиться считаются незаконными.
А коль скоро это так, то пострадавшие от незаконных действий граждане могут обратиться непосредственно в Роскомнадзор. Для этого им потребуются доказательства: аудиозапись таких звонков. Своё обращение граждане могут отправлять и в электронном виде прямо с сайта ведомства.
За нарушение коллекторским организациям грозит штраф от пятидесяти до полумиллиона рублей, а также их деятельность могут приостановить на сроки до трех месяцев.