Кроме того, ведомство предлагает установить требования, согласно которым в обычных торговых точках под алкогольный отдел должно быть выделено отдельное специальное место. Чтобы покупатели, посетившие магазин с целью приобретения продовольственных товаров, не видели стеллажи, уставленные бутылками с алкоголем, а потому не подвергались соблазну его приобрести. То есть, это должно быть изолированное от просмотра снаружи пространство, а покупатель сможет узнать, что же в этом отгороженном ото всех отделе продается, только непосредственно войдя в него. Идеальным вариантом будет, если это будет отдельное помещение, соответственно, с отдельным входом. Если такой возможности нет, то алкогольный отдел должен быть наглухо отгорожен различными ширмами и перегородками.
Но и этого недостаточно. По мнению разработчиков законопроекта, над этим отделом даже не должно быть никакой вывески, и в самом магазине не должно быть ни одного информационного щита или указателя, следуя которым покупатели безошибочно выйдут на алкогольный отдел. Такая конспирация должна, как считают авторы поправок, существенно снизить объем потребления населением алкоголя.
Однако эти требования должны распространяться только на торговые точки, в которых алкогольная продукция является лишь незначительной частью ассортимента. Специализированных магазинов по продаже исключительно алкоголесодержащей продукции эти ограничения касаться не будут.