В полномочия чиновников, в случае принятия законопроекта, может войти право временно ограничивать или прекращать движение машин определенных видов, а также принадлежности к экологическим классам. Кроме того, по некоторым маршрутам могут запретить передвигаться автомобилям, в салоне которых только один водитель. Это делается для того, чтобы на работу люди добирались, скооперировавшись между собой, а не каждый на своём авто. Предполагается, это снизит вероятность образования пробок в утренние и вечерние часы.
Ограничивать движение автомобилей с «низкоэкологичными» двигателями можно уже сейчас, не ожидая принятия поправок, поскольку летом в ПДД ввели спецзнак, дающий право проезда только автомобилям определенного экологического класса.
Есть в документе и пункты, которые не вызовут возражений у большинства автомобилистов. Например, при дорожном ремонте дорогу разрешается перекрывать не более чем на пятьдесят процентов. Если требуется перекрыть свыше 50% проезжей части, то власти должны позаботиться об объезде. Ограждения по новым правилам будут выставлять за три дня до начала ремонтных или реконструкционных работ.
Ранее в проекте существовало правило о платном въезде в определённые районы города. Её убрали, но разрешили организовывать платные парковки повсеместно.
В каждом регионе должен быть создан общедоступный реестр, в который будут внесены все доступные общественные парковки. А открывая новый платный паркинг власти обязаны за тридцать дней уведомить об этом население и обосновать причину введения платы. Тарифы для таких парковок Минтранс еще только разрабатывает. По служебной необходимости бесплатно здесь могут оставлять машину работники МВД, скорой помощи и пр.
Региональные власти будут иметь право регулировать платный паркинг у зданий школ, больниц, иных организаций, а также во дворах жилых домов. Любой владелец участка земли может на ней устроить платную парковку.