Если код наносится на незаполненный бланк, в него «зашивается» серия, номер полиса и наименование компании, для которой этот бланк напечатали. Если же QR-код нанесут на бланк «автогражданки» при оформлении договора, то в него будет внесены идентификационные данные для конкретного автомобиля. РСА для расшифровки таких кодов разработал специальное мобильное приложение под названием «ДТП.Европротокол». Код очень здорово помогает при проверке подлинности документа. Несколько секунд на сканирование — и все становится ясно.
Помимо кода, на полисе теперь будут отображаться как его стоимость, так и водительский класс.
Держателям «старых» полисов беспокоиться не нужно, поскольку их еще планируют выдавать до июля текущего года. Менять полис старого образца на новый тоже нет необходимости: кончится срок страховки, тогда и выдадут ОСАГО на новом бланке. Кстати, подлинность ОСАГО на старом бланке тоже можно проверить «ДТП.Европротоколом». Правда, вводить серию и номер документа придется с экранной клавиатуры смартфона.
Но водителей ждут и более серьёзные изменения. В декабре 2017 депутаты приняли законопроект о повышении максимальных выплат по ОСАГО в случае оформления ДТП по европротоколу с пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Сегодня многие не хотят договариваться без гаишников, поскольку страховщик больше пятидесяти тысяч не даст, а ремонт может встать в более значимую сумму, которую придется платить из своего кармана. Когда же максимум поднимут до ста тысяч, при, скажем, разбитом бампере и фонаре на автомобиле из средней ценовой категории водители смогут смело оформлять ДТП по европротоколу.
Однако закон в силу вступает только с 1 июля этого года. Поэтому не нужно спешить. Сегодня выплата по европротоколу — «полтинник», без гаишников можно все оформить, если стукнулись только два авто, пострадавших нет, а водители имеют ОСАГО и достигли единого мнения по поводу произошедшего.
А с 1 октября 2019 года оформлять ДТП без инспекторов можно будет, даже если участники аварии не договорились друг с другом. После совместного заполнения бумажного извещения об аварии водителям придется все заснять на смартфон: место, повреждения, расположение стукнувшихся авто, и отослать все страховщику через «ДТП.Европротокол». Пока же этот раздел в приложении еще не доработан.
Кстати, по итогам 2017 года ДТП по европротоколу водители оформили в тридцати трёх процентах случаев. Это на три процента больше, чем в 2016 году.