Новые требования, внесенные поправками, заставят УК вывешивать на самом видном месте подъезда данные о грядущем увеличении счетов за услуги. Эта информация должна быть напечатана не на абы какой бумажке, а на официальном бланке УК. И вывешен этот бланк должен быть не позднее чем за тридцать дней до повышения тарифов.
Если в доме собираются проводить какие-либо ремонтные или иные работы, об этом уведомлять жильцов будут за трое суток до их начала. В обычной практике УК оповещает жильцов только об очередном отключении воды.
Самая важная поправка заставит УК определять стоимость предлагаемых гражданам услуг исключительно на общем собрании жильцов. Действовать положение об оплате услуг управляющей компании, утвержденное на этом собрании, будет ровно год. После чего нужно будет снова собирать собрание. Примерное положение об оплате услуг УК будет обязана довести до граждан за месяц до его рассмотрения «обществом».
Новые поправки также жестко регламентируют сроки приема заявок на неисправности и их устранение сотрудниками УК. Если сроки нарушены — работники будут за это наказаны. Интересно, что новые требования обязывают слесаря, пришедшего в квартиру для проведения ремонта, скажем, трубы, принести с собой все документы, которые подтверждают, что он действительно слесарь такого-то разряда. Кроме того, распечатанную на принтере заявку и … бахилы, дабы не наследить грязными сапогами в квартире собственника.
Управляющая компания также должна уведомлять всех жителей дома о классах опасности бытовых отходов и о местах, куда можно отнести, например, ртутные лампы и пр. Ведь их нельзя выбрасывать в общий контейнер. Памятка об этом должна висеть у подъезда. Если проверяющая организация обнаружит опасные отходы в общем контейнере, УК придется заплатить штраф.
Эксперты считают, что прозрачность в работе управляющей компании, особенно в плане стоимости ее услуг, которую гарантируют поправки, позволит жильцам не платить лишнего.
Разработанные Минстроем поправки детализируют все обязанности управляющей компании, поэтому произвольно толковать ее деятельность уже ни у кого не получится. В ведомстве ждут роста качества оказываемых компаниями услуг жильцам МКД после принятия этих поправок.