Если банк отказал в обслуживании, это можно будет оспорить

Если банк отказал в обслуживании, это можно будет оспорить
logo
Если банк отказал в обслуживании, это можно будет оспорить. Для этого придется принести доказательства, что клиент не занимался отмыванием доходов и не финансировал террористов.
Для этого придется принести доказательства, что клиент, которому отказали, не занимался отмыванием доходов, полученных незаконным путём, и не финансировал террористические организации.

В конце текущего марта обретут законную силу поправки, внесенные соответствующим законопроектом в «антиотмывочное» законодательство страны. Новые нормы распространяются практически на все финансовые институты, которые занимаются операциями с наличными и безналичными деньгами и имуществом. Речь идет прежде всего о банках, а во вторую очередь — о страховых компаниях, НПФ, кредитных потребительских кооперативах, ломбардах и прочих финучреждениях.

Ранее эти организации могли, опираясь на закон о противодействии «спонсорству» террористов и отмыванию денег, отказать своим постоянным и новым клиентам в дальнейшем обслуживании. И за это им ничего не было. Поэтому, когда вставал вопрос о сомнительных денежных переводах, они, перестраховываясь, чаще всего давали клиенту от ворот поворот, чем выясняли истинное происхождение спорных денег. Лучше отказать, чем, случись чего, платить немаленькие штрафы.

Чаще всего под эту банковскую «перестраховку» попадали предприниматели. Потому что у них нередко происходит увеличение денежных поступлений на их счета, по сравнению со средним значением, а это основание для банкиров насторожиться. И перестраховаться. А для клиента это чревато, если он, к примеру, захотел расплатиться по кредиту, а его счет заблокировали. Оплаты нет, начинается просрочка со всеми вытекающими.

Теперь же у клиентов есть возможность реабилитироваться перед отказавшим им финучреждением. Они могут предоставить кредитной организации документы, объясняющие происхождение денежных средств, вызвавших ранее подозрения. Банк должен будет рассмотреть эти бумаги в течение десяти дней. А затем сообщить клиенту, что он снова допускается к обслуживанию.

Но банк может и не сделать этого, а опять же, из соображений перестраховки, отказать клиенту повторно.  При таком раскладе гражданин может написать заявление в специальную комиссию Банка России. Она будет рассматривать его заявление и доказательства чистоты сделки, в которой засомневался банк, в течение двадцати дней.

Если комиссия Центробанка не найдет ничего криминального, она обяжет кредитную организацию возобновить обслуживание клиента. Но новый закон защитил и сами финансовые организации от предъявления им претензий со стороны клиентов. Если означает, что компенсации за понесенные убытки гражданин от банка не получит.

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 0,00
Загрузка...
733 просмотров
Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+