Что делать, если доставка товара задержалась по вине продавца?

Что делать, если доставка товара задержалась по вине продавца?
logo
Как вести себя покупателю, если он оплатил стоимость купленного товара, а его не доставили в срок? Нужно писать претензию. Крайний шаг - обращение в суд.
posilka-zaderzhalas

Бесплатная консультация
Для жителей г.

Задать вопрос

Потребительское законодательство обязывает продавца обеспечить доставку приобретенного покупателем товара ровно в те сроки, которые прописаны в договоре. Причем обозначены они должны быть при заключении договора купли-продажи в обязательном порядке. Такая норма закреплена в статье 23.1 закона «О защите прав потребителей». Поэтому никакие обстоятельства, кроме стихийных бедствий и войн, не могут быть оправданием тому, что оплаченный товар не доставлен вовремя.

Если же такая неприятность произойдет, покупатель имеет полное право указать новый срок доставки этого товара. Кроме того, по закону он может расторгнуть договор и потребовать, чтобы продавец вернул ему все ранее уплаченные денежные средства.

Если покупатель из-за того, что товар задержался в пути, понёс какие-либо убытки, он вправе потребовать от продавца возмещения этих убытков. Помимо этого можно претендовать и на выплату процентов за каждый просроченный день. Размер такой неустойки тоже оговорён в законе и составляет половину процента от уплаченной покупателем суммы в день. Однако максимальный размер её не должен превышать сумму, полученную продавцом в счет уплаты стоимости товара.

Дни, за которые полагается неустойка, начинают отсчитываться с того момента, когда по договору покупка должна быть вручена клиенту. В тот день, когда наконец посылка доставляется либо за неё возвращаются средства, прекращает и начисляться неустойка.

Но продавец находится далеко, и его нужно как-то заставить удовлетворить требования покупателя.

Сначала в адрес продавца составляется претензия, в которой излагаются все законные требования покупателя. Согласно потребительскому законодательству, после получения такой претензии продавец обязан не позднее десяти дней вернуть деньги или возместить понесенный покупателем убыток. Если он этого не делает, тогда пострадавшей стороне ничего не остаётся, как обратиться в суд.

Суд оценит правомерность действий продавца, и, найдя нарушения, потребует от него удовлетворения покупательской претензии и сверх того уплаты дополнительного штрафа. Его размер составит половину той суммы, которую получит покупатель.

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 4,50
Загрузка...
188 просмотров
Оставить комментарий

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+