Если же такая неприятность произойдет, покупатель имеет полное право указать новый срок доставки этого товара. Кроме того, по закону он может расторгнуть договор и потребовать, чтобы продавец вернул ему все ранее уплаченные денежные средства.
Если покупатель из-за того, что товар задержался в пути, понёс какие-либо убытки, он вправе потребовать от продавца возмещения этих убытков. Помимо этого можно претендовать и на выплату процентов за каждый просроченный день. Размер такой неустойки тоже оговорён в законе и составляет половину процента от уплаченной покупателем суммы в день. Однако максимальный размер её не должен превышать сумму, полученную продавцом в счет уплаты стоимости товара.
Дни, за которые полагается неустойка, начинают отсчитываться с того момента, когда по договору покупка должна быть вручена клиенту. В тот день, когда наконец посылка доставляется либо за неё возвращаются средства, прекращает и начисляться неустойка.
Но продавец находится далеко, и его нужно как-то заставить удовлетворить требования покупателя.
Сначала в адрес продавца составляется претензия, в которой излагаются все законные требования покупателя. Согласно потребительскому законодательству, после получения такой претензии продавец обязан не позднее десяти дней вернуть деньги или возместить понесенный покупателем убыток. Если он этого не делает, тогда пострадавшей стороне ничего не остаётся, как обратиться в суд.
Суд оценит правомерность действий продавца, и, найдя нарушения, потребует от него удовлетворения покупательской претензии и сверх того уплаты дополнительного штрафа. Его размер составит половину той суммы, которую получит покупатель.