Причин потерять оптимистичный настрой в чужой стране может быть много. Но если они напрямую связаны с низким качеством оказываемых услуг или отсутствием обещанных удобств, без написания претензии турфирме не обойтись.
При этом не стоит забывать о том, что подаётся претензия не позднее чем через двадцать дней с момента истечения заключённого с туроператором договора.
По статистике, наиболее частыми причинами, побуждающими выражать своё недовольство туристической компании, являются различия в условиях и типах питания и проживания. Говоря проще: в рекламе одно, на деле совершенно другое. Статья 29 закона «О защите прав потребителей» позволяет туристу во всех подобных случаях требовать возмещения понесённых убытков. Ведь такие нарушения однозначно влекут дополнительные материальные траты из «отпускного» бюджета отдыхающего. А статья 15 того же закона позволяет потребовать с оператора компенсации и моральных издержек.
Написанную в адрес туристического оператора претензию последний обязан рассмотреть в течение максимум десяти дней. Этот лимит прописан в статье 10 закона «Об основах туристической деятельности». Если компания никак не отреагировала, по истечении этого срока нужно будет отправляться в суд. В исковом заявлении нужно будет подробно описать свои претензии к туроператору, а также указать все расходы, которые клиент понёс вследствие предоставления ему некачественных услуг. Исковое заявление подаётся как по месту проживания пострадавшего клиента, так и по месту, где располагается компания-ответчик.
Однако туристическая фирма не может отвечать за те неудобства, которые произошли с ее клиентами не по её вине. Если туристу отказали в оформлении визы, это не проблема туристического оператора. То же самое касается и случаев, когда по каким-то причинам задержался вылет или при транспортировке потерялся багаж.