Что делать, если рейс задержали или отменили?

Что делать, если рейс задержали или отменили?
logo
Какими правами обладает пассажир? Может ли он компенсировать за счет авиакомпании свою вынужденную задержку? Только если задержка произошла по вине авиакомпании
Вчера из-за непогоды несколько тысяч человек не смогли вовремя покинуть Шереметьево. Такое нередко происходит и в других аэропортах нашей страны. Какими правами обладает пассажир и может ли он компенсировать за счет авиакомпании свою вынужденную задержку?

find_in_page Статьи по теме
(кликните, чтобы открыть)

Пункт 99 Федеральных авиационных правил чётко расписывает, на что может рассчитывать в таких случаях пассажир. Так, если вылет откладывается на два и более часа, авиаперевозчик должен обеспечить пассажиров бесплатными напитками, дать им возможность за счет компании отправить два мейла или совершить столько же телефонных звонков. Если в зале ожидания есть семьи с детьми до семи лет, их нужно сопроводить в комнату матери и ребёнка.

При задержке вылета свыше четырех часов, компания обязана накормить всех пассажиров горячим обедом, который должен повторяться каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное.

При задержке свыше восьми часов днем или шести ночью авиаперевозчик размещает своих клиентов в отеле, обеспечив их доставку от аэропорта до отеля и обратно. Есть оговорка: незнакомых селить в одном номере нельзя.

Кроме того, компания обязана постоянно информировать пассажиров о причинах задержки рейса и о том, когда это недоразумение исправят.
Время полета начинается с момента, когда пассажир поднялся по трапу на борт. Если задержка вылета произошла, когда пассажиры уже расселись по своим местам, в самолете правила для ожидающих вылета в здании аэропорта, не распространяются. Однако, как утверждают адвокаты, это не освобождает компанию перевозчика от обязанности бесплатно кормить и поить людей, ждущих вылета в самолете. С той же регулярностью, что и в аэропорту. Пассажиры имеют право и покинуть самолет, но это требует согласования летчиков и служб аэропорта.

А вот претендовать на денежную компенсацию из-за задержки вылета по причине непогоды пассажиры не могут. Это форс-мажор, оговариваемый отдельно в любом договоре. Рассчитывать на материальную сатисфакцию от компании можно, если она по собственной вине не смогла качественно оказать услугу. Но написать претензию руководству авиаперевозчика пассажир может. Её рассмотрят и ответят в течение, максимум, тридцати дней. Если полюбовно не договорились, останется только решать вопрос через суд.
Однако на практике такие дела выигрываются крайне редко. К примеру, в 2010 году, когда произошли массовые задержки вылетов из того же Шереметьево, тоже, кстати, из-за непогодных условий, ни одного иска удовлетворено не было.

Если же рейс отменили, авиакомпания обязана вернуть все деньги за билеты. Расчет производится прямо в кассе аэропорта. Также можно оформить возврат непосредственно с сайта компании. Потребуется заявление, к которому нужно приложить неиспользованные билеты.

Бывает, когда отменяют рейсы, входящие в тур. Забота по доставке туриста в этом случае ложится на плечи туроператора. Его надо уведомить письмом. Компания либо вернет деньги за тур, либо сама купит дополнительные билеты на другой рейс.

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
756 просмотров
Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+