Интернет-агрегаторов обяжут возвращать деньги покупателю за товары низкого качества

Интернет-агрегаторов обяжут возвращать деньги покупателю за товары низкого качества
logo
Новый законопроект Роспотребнадзора, подготовленный ко второму чтению в Госдуме, обяжет интернет-агрегаторов возвращать деньги покупателю, если товар окажется низкого качества.
Интернет-площадки, сами не продающие товары, но выступающие посредником, через которого клиент оплачивает покупку, называются интернет-агрегаторами. Новый законопроект Роспотребнадзора, подготовленный ко второму чтению в Госдуме, обяжет их возвращать деньги покупателю, если товар окажется низкого качества.

Авторы документа собираются исправить один важный пробел в потребительском законодательстве: в нём до сих пор нет определения термина «агрегатор товаров и услуг».
Таких площадок в русском сегменте мировой паутины порядка тридцати. Для продавцов это удобный и не слишком затратный способ сбыть свои товары, а для предпринимателей — услуги. Нужно только создать каталог того, что предлагается людям, загрузить его на сайт агрегатора, дождаться, когда тот проведет модерацию, и выбрать способ оплаты. Все.

Покупатели, привлеченные площадкой, придут сами. Для них тоже сервис очень удобный. Нужно лишь выбрать категорию товаров или услуг и из выпавшего списка приобрести то, что больше подходит. Выбор огромный, от множества производителей и продавцов, в том числе и от интернет-магазинов. Можно найти самую «вкусную» цену.

Но с момента появления таких площадок и по сей день агрегаторы не прописаны ни в одном законе. Даже термина такого нигде не прописано. А Роспотребнадзор завален жалобами покупателей. За шесть последних лет их количество выросло в два с половиной раза. Нельзя узнать точную информацию о продавце, доставка очень долгая, если придет контрафакт или брак, вернуть его невозможно. Это неполный перечень жалоб на дистанционную торговлю через площадки агрегаторов. На интернет-магазины можно жаловаться в суд. А агрегатор, по сути, оказывает информационные услуги, он получил деньги и отослал их продавцу. С него и взятки гладки. Но после принятия законопроекта ему придется отвечать за каждый проданный через него товар.

Рынок интернет-торговли ежегодно прирастает на двадцать и более процентов. За минувший год объем товаров, купленных дистанционно внутри страны, перевалил за триллион рублей. В зарубежных магазинах россияне оставили почти половину триллиона. И это при том, что более сорока процентов россиян бояться покупать онлайн из страха быть обманутыми.

Законопроект позволит покупателю узнать все о реальном продавце и о качестве приобретаемого товара или услуги и четко распределит обязанности и зону ответственности между продавцом и агрегатором. Продавец будет обязан предоставить о себе и о товаре точные данные, а агрегатор — в неизменном виде донести эту информацию до покупателя.
За это будет установлена ответственность. Поэтому, если покупка не приехала в срок или приехала вовремя, но не того качества, претензии можно будет на законных основаниях предъявлять и агрегатору, и продавцу. Их обяжут вернуть покупателю деньги в установленный законом срок, при нарушении которого придется еще платить неустойку.

Не лишним также будет напомнить о правах потребителя и правилах возврата товара в 2018 году.

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 0,00
Загрузка...
799 просмотров
Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+