Новый подход к безопасности на российских дорогах сейчас тестируется в Ижевске, а скоро экспериментальную эстафету примет Подмосковье и трасса М7 «Волга».
Речь идет о ярких пластиковых ограждениях, которые устанавливаются посередине дороги. Их задачей является снизить аварийность по причине выезда на встречную полосу. Проект был представлен в Ижевске, в рамках социальной кампании «Повод для обгона». Его разработчики — экспертный центр «Движение без опасности», при содействии Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
Сама конструкция изготовлена из композитных материалов и производит вид массивного железного забора, догадаться что это легкое, пластиковое ограждение практически невозможно. Проверять данное сооружение на прочность и выезжать на встречку водитель вряд ли захочет. В этом и состоит главная функция нового проекта. Если все же машина выедет на полосу встречного движения, конструкция ее не остановит и просто будет разбита, это ведь не отбойник. Она должна производить воздействие на подсознательном уровне, а не на физическом.
Плюс подобного ограждения, его низкая стоимость, простая транспортировка. Погонный метр вместе с установкой обойдется в две-три тысячи рублей, а вес составит всего пять килограммов. В то время как тросовое ограждение без установки стоит 3 тысячи. К тому же тросовое ограждение подходит далеко не для каждого участка дороги, а его ремонт обойдется в «копеечку». Да и повреждения машинам он наносит существенное, а для мотоциклиста наезд на трос может закончится летальным исходом. Пластиковые конструкции не наносят урона авто и безопасны для мотоциклов.
Полезным будет узнать про выплату страховки по ОСАГО при ДТП.
«Эти ограждения визуально указывают водителю направление движения, и при них у него точно не возникнет желания выехать на встречную полосу. Мы рассчитываем, что эти ограждения помогут снизить аварийность по причине выезда на встречную полосу в два раза. Точно такой же эффект показали тросовые ограждения. Только они гораздо дороже и требуют определенных условий для их установки» — об этого говорит начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников.
Эксперимент будет проходить в течение всего года на трассах с различной загруженностью. При положительных результатах такие устройства могут использоваться и как пешеходные ограждения, что позволит исключить неожиданные выходы людей на проезжую часть.