Возврат непроданных в срок товаров производителю – извечная головная боль последних. Это убытки, вынести которые могли далеко не все организации. Чтобы не быть голословными, 80 миллиардов рублей в год теряют от возврата нереализованного хлеба и хлебобулочных изделий только российские хлебопеки.
Чем виноват производитель? Сколько заказали, столько он и отпустил. А если продавец заказал больше, чем смог продать, это должны быть его проблемы. Пусть в следующий раз думает, просчитывает, исследует спрос, а уж потом заказывает. Примерно, такова логика авторов законопроекта.
Еще до появления интереса к данной проблеме на законодательном уровне, многие производители и продавцы заключали между собой различные договоренности о невозврате товара, который не успели продать. Но и они работали не всегда. Поэтому все должно регулироваться нормами соответствующего закона.
Управляющий одной из крупных кондитерских фабрик С.Сурмач говорит, что кондитеры региона очень надеются на скорейшее принятие депутатами закона о «невозврате». «Мы сегодня вынуждены работать только с теми сетями, с которыми удалось заключить договор о том, чтобы они не привозили обратно не распроданное. Магазины, которые отказались от договоренности, просто остались без нашего товара: мы ничего им не отгружаем. Оборот, конечно, упал, почти на 70 процентов,- говорит кондитер, — но когда тебе возвращают почти половину товара, это еще более высокие убытки для фабрики. Ведь все нераспроданное нам приходилось уничтожать: торты, конфеты и прочую сладость, которая содержит масло и не идет в переработку.
Кстати, в европейских странах нет такого, чтобы не распроданный товар возвращали обратно. Продавцы имеют специальное программное обеспечение, которое достаточно точно рассчитывает потребности в каждом виде товара, и заказы делаются согласно выкладкам этой программы.
Российские «дочки» этих европейских сетей формируют заказы по тому же принципу: пользуясь программными расчетами.
А отечественные сети заказывают, что называется, «на глазок». Кто же против, если глазок верный, как у снайпера. А если это глазок подслеповатой старушки? Вот и несут производители многомиллиардные убытки. А в наших сетях экономкласса полки часто забиты просроченными товарами — явный повод обращаться в Роспотребнадзор.
Причем сети от нераспроданного вовремя товара не страдают. В убытке производители и покупатели, которые не могут купить свежий продукт.