Нераскупленный товар возвращать производителю запретят

Нераскупленный товар возвращать производителю запретят
logo
Депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму проект закона, запрещающего возврат производителю нереализованного продавцами товара. Это избавит производителей от убытков.
Депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму проект закона, запрещающего возврат производителю нереализованного продавцами товара. Если данная инициатива будет поддержана, как считают эксперты, это стимулирует производителя поставлять на прилавки товары более высокого качества и по невысокой цене.

Возврат непроданных в срок товаров производителю – извечная головная боль последних. Это убытки, вынести которые могли далеко не все организации. Чтобы не быть голословными, 80 миллиардов рублей в год теряют от возврата нереализованного хлеба и хлебобулочных изделий только российские хлебопеки.

Чем виноват производитель? Сколько заказали, столько он и отпустил. А если продавец заказал больше, чем смог продать, это должны быть его проблемы. Пусть в следующий раз думает, просчитывает, исследует спрос, а уж потом заказывает. Примерно, такова логика авторов законопроекта.

Еще до появления интереса к данной проблеме на законодательном уровне, многие производители и продавцы заключали между собой различные договоренности о невозврате товара, который не успели продать. Но и они работали не всегда. Поэтому все должно регулироваться нормами соответствующего закона.

Управляющий одной из крупных кондитерских фабрик С.Сурмач говорит, что кондитеры региона очень надеются на скорейшее принятие депутатами закона о «невозврате». «Мы сегодня вынуждены работать только с теми сетями, с которыми удалось заключить договор о том, чтобы они не привозили обратно не распроданное. Магазины, которые отказались от договоренности, просто остались без нашего товара: мы ничего им не отгружаем. Оборот, конечно, упал, почти на 70 процентов,- говорит кондитер, — но когда тебе возвращают почти половину товара, это еще более высокие убытки для фабрики. Ведь все нераспроданное нам приходилось уничтожать: торты, конфеты и прочую сладость, которая содержит масло и не идет в переработку.

Кстати, в европейских странах нет такого, чтобы не распроданный товар возвращали обратно. Продавцы имеют специальное программное обеспечение, которое достаточно точно рассчитывает потребности в каждом виде товара, и заказы делаются согласно выкладкам этой программы.

Российские «дочки» этих европейских сетей формируют заказы по тому же принципу: пользуясь программными расчетами.

А отечественные сети заказывают, что называется, «на глазок». Кто же против, если глазок верный, как у снайпера. А если это глазок подслеповатой старушки? Вот и несут производители многомиллиардные убытки. А в наших сетях экономкласса полки часто забиты просроченными товарами — явный повод обращаться в Роспотребнадзор.

Причем сети от нераспроданного вовремя  товара не страдают. В убытке производители и покупатели, которые не могут купить свежий продукт.

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 0,00
Загрузка...
711 просмотров
Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+