Как такое могло произойти? Причин тому может быть несколько. В частности, когда меняются паспортные данные, вместо того чтобы обменять страховое свидетельство на новое, нередко оформляется анкета с измененными персональными данными, а под неё открывается новый лицевой счёт. Или когда при устройстве на работу гражданин по каким-то причинам не предъявил свой СНИЛС, а работодатель сам отправляет данные анкеты сотрудника в Пенсионный фонд и появляется ещё один лицевой счёт для одного и того же человека.
Вследствие подобных «множественных» регистраций сведения, поступившие от страхователей, могут распределиться между несколькими счетами и в результате, отражаться не полностью. А это чревато тем, что когда будет рассчитываться размер пенсии, что-то может быть не учтено, и вместо той суммы ежемесячных выплат, на которую будущий пенсионер рассчитывал, он получит существенно меньшую сумму.
По этой причине Пенсионный Фонд предупреждает об опасности таких множественных регистраций. Если гражданин знает за собой такой «грех», ему нужно незамедлительно обратиться в своё отделение Пенсионного фонда по месту жительства, принести с собой паспорт или другой документ, по которому можно удостоверить личность гражданина, трудовую книжку и собственно все имеющиеся страховые свидетельства.
Сотрудники Пенсионного фонда проанализируют и проверят полученные от гражданина документы и предложат ему написать заявление об объединении всех имеющихся индивидуальных лицевых счетов в один.
Гражданин вправе выбрать при этом один из своих СНИЛСов, взять его себе и непременно уведомить об этом своего работодателя. Причём не только основного, если он подрабатывает по совместительству.
Если же гражданин хочет перенести все объединенные данные со всех своих ИЛС на новый счёт, то ему придется получить новое страховое свидетельство, после чего незамедлительно передать его номер своим работодателям.