Результатом этих споров стало изъятия из первоначального варианта нескольких норм. Одна из них касалась возможности местной администрации самой устанавливать плату за въезд на подведомственные территории.
Теперь, наоборот, местные власти должны запрещать платные парковки во дворах жилых домов. Здесь могут находиться только стоянки общего пользования. Однако они не должны нарушать норм жилищного и земельного кодексов.
Местные администрации могут запретить платные парковки около всех социальных учреждений: больниц, образовательных организаций, стадионов и пр. Не платить за парковку можно будет и около зданий органов государственной и местной власти.
Администрации могут самостоятельно определять льготников, имеющих право бесплатно парковаться на платных стоянках. В новом законе сказано, что служебный транспорт можно оставлять на коммерческих парковках, но владельцы не имеют права требовать за это платы.
Местные власти теперь имеют право перекрывать движение на некоторых участках дорожных артерий, однако они обязаны при этом предоставить гражданам объездные пути, а для общественного транспорта – дублирующие маршруты.
Если где-то остро требуется светофор, дорожный знак или разметка, «карман» или полосы для торможения и разгона, то теперь нужно обращаться прямо к местной администрации. Закон передает решение подобных вопросов в ее круг обязанностей.
Местные администрации смежных территорий теперь смогут совместно принимать решения по устройству дорог, пересекающих их регионы. А то нередко бывает ситуация, когда из одного региона выходит пятиполосная магистраль, а на входе в соседний регион она превращается в двухполосную дорогу. Получается бутылочное горло, парализующее движение на несколько часов. Теперь эти проблемы можно решать администрациям-соседям коллегиально.
Новый закон обретет силу только в конце декабря текущего года.
Не лишним будет также узнать, что нужно сделать, чтобы во дворе появилась парковка.