Мало того, «географическое указание» станет объектом интеллектуальной собственности и будет соответствующим образом защищаться.
Регистрируя некие географические обозначения на своих товарах, производитель планирует значительно усилить внимание покупателей к ним. Потому что покупатели будут стопроцентно уверены, что данный продукт произведен именно там, где указано на упаковке. К примеру, упаковка карельской морковки окажется не удмуртской, а именно карельской.
Для российского рынка термин «географическое указание» совершенно новый в отличие от рынков многих других стран. Оформить географическое указание официально в Роспатенте производителям не составит большого труда. Достаточно будет представить доказательства того, что товар родом действительно из того места, которое указано на товарной упаковке. В Роспатенте уверены, что такая регистрация пройдет в ускоренном порядке.
В Европе таких зарегистрированных в патентных ведомствах географических указаний – тысячи. Регистрация — гарантия аутентичности товара, а потому спрос на него растет постоянно, бренды становятся легко узнаваемыми. По словам главы Первой патентной компании А.Аронова, в нашей стране из-за прежних сложностей в регистрации имеется всего сто восемь товаров с географическим указанием.
— Сегодня на рынке очень много подделок, а потребитель требует именно аутентичные продукты. Благодаря ускоренной регистрации географических указаний на рынок в очень скором времени выйдет большое количество брендовых товаров высокого качества. Любой ремесленник, который сможет зарегистрировать продукт своего ремесла и привязать к нему географическое указание, да если он еще сможет продвинуть и защитить свой бренд, по словам А.Аронова, – однозначно достигнет успеха. На местах вырастет производство, появятся рабочие места, в бюджет пойдут налоги.
В нашей стране региональных производителей защищали всегда слабо. Но сегодня самобытность сама вырвалась в тренд, она может вполне стать драйвером экономического развития на местах.