Минпромторг собирается маркировать продукцию исходя исключительно из благих намерений: чтобы меньше на прилавках было некачественного товара, а доверчивый покупатель не приобретал вместо настоящей «фирмы» маде ин банзай.
Кстати с прошлого года уже активно маркируются меховые и кожаные изделия. На сегодняшний день наносят зашифрованные «метки» на свою продукцию порядка сорока процентов производителей, продающих товары на российском рынке одежды.
Роспотребнадзор отмечает, что через таможню в этом году прошли два с лишним миллиона кожаных плащей и меховых шуб, содержащих маркировку производителя. Для сравнения, за прошлый год их было порядка четырёхсот тысяч. Эти цифры не говорят о том, что к нам стали больше завозить меховых и кожаных изделий. Спрос не изменился. Они подтверждают факт того, что раньше под видом такой продукции к нам больше завозили некачественного ширпотреба.
Маркировка мехов позволяет «зачистить» рынок от недобросовестного бизнеса, который ввозил в Россию изделия крайне низкого качества, — уверена О.Косец, глава ОО «Деловые люди». Она как директор производства положительно отнеслась к маркировке товаров, однако считает, что государство должно помогать бизнесменам, компенсируя им затраты на оборудование для осуществления этой маркировки.
Итак, государство со своей стороны позаботится о качестве продукции легкой промышленности в наших торговых точках. Остаётся только гражданам со своей стороны научиться защищать свои потребительские права и интересы. По крайней мере, хотя бы овладеть навыками «чтения» маркировки.