Какие виды гарантий на различные услуги бывают

гарантия на различные услуги
Гарантийная дорога: что это значит. Нормативно-правовая база. Срок годности асфальтового покрытия. Асфальтовое покрытие: достоинства и недостатки. Технология укладки асфальта.

Плачевное положение дорог по-старому остается одной из более острых вопросов Российской Федерации. В этом году дороги оказались в перечне наихудших в мире, взяв 136 место из числа 144 участников. Об этом рассказывалось в докладе, приготовленном специалистами Всемирного экономического форума. Российская Федерация считается чуть ли не одним государством в мире, где ямы на дорогах узаконены.

Содержание
(кликните, чтобы открыть)

Согласно сведениям Росавтодора, 57,5% наших дорог никак не отвечают нормативам. Механическая надежность отечественных дорог в 5–7 раз менее, нежели в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе: технологические процессы и стандарты, применяемые для производства дорожной насыпи, были внедрены ещё в 1939 г., по этой причине износостойкость путевого полотна не отвечает нынешним перегрузкам. В статье рассмотрим, какие гарантийные сроки на автомобильные дороги.

Гарантийная дорога: что это значит

На восстановление дорог, равно как и на всякую иную услугу, действует гарантийное обеспечение. То есть предприятие, которое осуществляет ремонтные работы, несет гарантийные обязательства, согласно выполненным работам, и должно ликвидировать недостатки дорожного покрытия, образовавшиеся в период действия обязательства, за свой счет.

Уже после ремонтных работ дорог непременно выдается гарантийный паспорт в котором отражены характерные черты объекта, сроки и прогнозные указатели состояния, согласно годам действия обязанностей.

Нормативно-правовая база

Все строительные услуги (строительство зданий и сооружений, ремонт, реконструкция) предоставляются на основании заключаемого договора подряда.

Их нормативно-правовая база следующая.

  1. garantijnyj-srok-na-yamochnyj-remont-asfal'tobetonnogo-pokrytiyaГражданский кодекс РФ (статьи 722, 753, 755—756). Это основополагающий нормативный акт, который устанавливает понятие договора подряда, а также содержит в себе нормы обязательной гарантии на строительные работы.
  2. Постановление Правительства РФ под номером 812 датируемое 14.08.1993 годом, про порядок и основные положения заключения договоров подряда на сооружение, ремонт, реконструкцию объектов для государственных и Федеральных нужд. В данном правовом акте содержатся обязательные требования гарантии на все строительные объекты, сооруженные для государственных нужд.
  3. Постановление Государственного комитета статистики РФ под номером 100 от 11.11.1999 года. Этот правовой акт регулирует порядок составления документов и претензий при выявлении недостатков при принятии объектов строительства и их эксплуатации.
  4. Федеральный Закон о защите прав потребителей, который защищает физических лиц, как заказчиков различных строительных услуг у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании норм ГК РФ, соглашение о подряде должно быть составлено в письменном виде, с указанием гарантийных обязательств подрядчика.

Срок годности асфальтового покрытия

Асфальтирование сегодня – это самый простой, быстрый и экономичный способ строительства автомобильных дорог и проведения ремонтных работ. Для производства нового асфальта используется асфальтовая крошка, образовавшаяся при демонтаже.

Требования к асфальтированию дорог

Асфальтирование дорог обязательно должно осуществляться в строгом соответствии со всеми техническими требованиями, предъявляемыми проектной документацией. Все действия, совершаемые рабочими, должны отвечать документации, в противном случае возникает риск нарушения технологии и получения некачественного результата.

Асфальт должен укладываться при температуре воздуха не менее +5 градусов осенью и +10 градусов в весеннее время. Асфальтирование нельзя производить при дожде, снеге и других осадках. Необходимо осуществлять тщательный демонтаж старого асфальтового покрытия, прежде чем уложить новое. Только при соблюдении всех требований можно гарантировать качественный результат. Специалисты компании «БиК» всегда соблюдают все технические требования, что позволяет обеспечить высокое качество выполнения дорожных работ.

От чего зависит срок годности

Срок службы асфальтового покрытия зависит в первую очередь от соблюдения технологий при его укладке и использования качественных материалов. Гарантированный срок эксплуатации асфальта составляет около десяти лет. Однако в процессе эксплуатации под воздействием природных и техногенных факторов этот срок может уменьшаться. При плохих погодных условиях и интенсивной эксплуатации дорожного покрытия сроки службы асфальта могут сократиться до пяти лет даже при тщательном соблюдении всех технических требований к его укладке.

Как продлить срок службы

Продлить срок эксплуатации дорожного покрытия может своевременный ремонт, устранение ям, неровностей и трещин по мере их появления. Ремонтные работы не требуют больших финансовых и временных затрат, в отличие от прокладки нового асфальта.

Качественное асфальтирование дорог от компании «БиК»

Сотрудники нашей компании имеют большой опыт дорожных работ. У нас всегда имеется в наличии широкий выбор всей необходимой спецтехники, которая позволяет выполнить любые работы на высоком уровне качества. Поэтому мы предлагаем нашим Заказчикам большой выбор дорожных работ: асфальтирование дорог, ремонтные работы, капитальный ремонт, демонтаж старого асфальтового покрытия, укладка тротуарной плитки и другие виды деятельности.

Асфальтовое покрытие: достоинства и недостатки

Асфальтовое покрытие в современном строительстве остается по-прежнему самым надежным и востребованным. Срок службы полотна – не менее 7 лет при соблюдении правил укладки и эксплуатации. Ровность готового асфальта, относительная дешевизна покрытия и длительный срок эксплуатации – основные отличия от других видов обустройства дороги.

Виды асфальта

Горячая асфальтная смесь состоит из песка, битума, гравия, минеральной добавок. Состав готовится из ингредиентов, взятых в определенной пропорции, подогретых до температуры в 120° С. Асфальт следует использовать в течение 4 часов с момента изготовления. Перевозится сырье в специальных емкостях, чтобы обеспечить постоянную температуру. Укладка асфальта осуществляется с помощью тяжелой техники: асфальтоукладчиков, катков и виброплит. Температура окружающей среды допускается не ниже 5° С при работе по укладке асфальта. В жаркую погоду асфальтовое полотно может разрушиться, если нарушаться правила эксплуатации дороги. Полноценно воспользоваться полосой, покрытой асфальтом, можно спустя 6 часов со времени укладки.

Горячая асфальтная смесь

В холодном асфальте используется жидкий битум и ряд специальных добавок для придания изделию прочности. Дорогу можно эксплуатировать практически сразу после укладки. Для трамбовки используется ручной инструмент наряду со спецтехникой. Высокое качество сохраняется при работах в температурном режиме от -20° С до +40° С. Многих клиентов останавливает достаточно высокая стоимость изделия при одинаковых качественных показателях с горячим асфальтом.

Холодная асфальтная смесь

Асфальтовая крошка – снятый и измельченный слой старого покрытия – используется в основном для ямочного ремонта дорог.

find_in_page Статьи по теме
(кликните, чтобы открыть)

Асфальтовая крошка

Асфальтирование горячими смесями

Горячие асфальтобетонные смеси могут быть сыпучими или текучими. Укладка разогретого материала обеспечивает его повышенную адгезию к основанию.

Асфальт для литья имеет тестообразную консистенцию и заполняет неровности основания под действием гравитации. Кроме того, литой асфальт не требует механического уплотнения, поскольку приобретает необходимую плотность в процессе остывания. С другой стороны такой асфальт размягчается в жаркое время года, что приводит к образованию колеи.

Сыпучие горячие смести битума с заполнителем определенной фракции и типа (песок, щебень) обладают своими достоинствами. Прежде всего, не дорогой транспортировкой. Вместе с тем технология укладки сыпучих горячих смесей подразумевает использование вибротрамбующих ручных агрегатов или массивных катков, что усложняет технологический процесс и увеличивает расход времени на выполнение работ.

Асфальтирование холодными смесями

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

Существует несколько типов холодных асфальтобетонных смесей:

  1. С эмульсией для немедленного применения. Смеси такого типа, как правило, применяются при ремонте инжекторным методом. Порция подготовленной смеси помещается в танк агрегата перед началом смены.
  2. Эмульсионные смеси с минеральными добавками.
  3. Фасованная складируемая органоминеральная смесь. В упакованном виде такая смесь может храниться до 8 месяцев и сохранять свои свойства после нарушения упаковки до двух месяцев.

Существуют и другие, узкоспециализированные виды смесей, но применяются они гораздо реже, чем перечисленные выше.

Укладка асфальта

Чтобы правильно уложить асфальтовое полотно, обеспечив надлежащее качество будущей дороги, необходимо:

  • сделать разметку участка под асфальтирование: определить границы;
  • наметить место для стока воды после природных осадков;
  • обойти подземные коммуникации, чтобы в случае их ремонта не разрушать покрытие дороги; удалить корни крупных деревьев;
  • определить целевое назначение асфальтового полотна, чтобы правильно рассчитать глубину котлована и затрату материала;
  • обеспечить строительство спецтехникой или приспособлениями;
  • рассчитать необходимый уклон дороги, обеспечивающий сток дождевых вод в дренажную систему.

Технология укладки асфальта

garantijnyj-srok-na-asfal'tovoe-pokrytie-gost

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

Оценка усталостной долговечности асфальтобетонных покрытий в реальных условиях эксплуатации

В условиях современного скоростного интенсивного движения асфальтобетонные покрытия подвергаются многоцикличному воздействию транспортных средств, которое имеет динамический характер и является одним из основных факторов снижения транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий, их разрушения. Известно, что разрушение асфальтобетона под действием многократных нагрузок обусловлено процессами усталости, т.е. образованием и накоплением микродефектов с постепенным снижением прочности во времени.

Исследованию усталостной долговечности асфальтобетонных покрытий посвящены работы Салль А.О., Радовского Б.С, Руденского А.В., Бахрах Г.С. и др. Повышенный интерес к вопросам усталостного разрушения дорожных покрытий объясняется увеличивающимся с каждым годом транспортным потоком с одной стороны, и снижением реальных сроков службы асфальтобетонных покрытий с другой стороны. Именно поэтому в ряде зарубежных методов проектирования дорожных одежд расчет на усталость материала изгибаемого слоя считается главным при определении требуемой толщины слоев конструкции (метод нефтяной компании Шелл, финские нормы на проектирование и т.п.). Важный вывод получен в ходе разработки «Руководства по механико-эмпирическому проектированию новых и реконструируемых дорожных одежд» (США) [1], в котором большое внимание уделено вопросам усталостного трещинообразования (рассматривается два вида усталостного трещинообразования: восходящее и нисходящее). Он состоит в том, что наибольшему усталостному разрушению подвержены асфальтобетонные покрытия толщиной 7,6 – 12,7 см (3-5 дюймов). Увеличение или уменьшение толщины асфальтобетонного покрытия приводит к повышению его усталостной долговечности. Учитывая, что в РФ на дорогах III, IV технической категории толщина двухслойного асфальтобетонного покрытия составляет 10-12 см, следует уделять повышенное внимание разработке мероприятий по повышению сопротивления асфальтобетонов усталостному разрушению.

Используемый в нашей стране метод расчета нежестких дорожных одежд на прочность предусматривает назначение толщин отдельных конструктивных слоев, исходя из расчета конструкции в целом по допускаемому упругому прогибу с проверкой сопротивления монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе и сдвигоустойчивости грунтами малосвязных конструктивных слоев [2]. При этом расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению, на наш взгляд, имеет ряд недостатков:– несоответствие периода года, в течение которого суммируется число приложений расчетной нагрузки, и расчетных параметров асфальтобетонных слоев. Так, например, для района Европейской части южнее линии Ростов-на-Дону-Элиста-Астрахань согласно табл. П.6.1. ОДН 218.046-01 количество расчетных дней в году составляет 205, что охватывает период с различными температурными и влажност-ными факторами. При этом расчетные значения модуля упругости асфальтобетона в ходе расчета растягивающих напряжений в нижнем слое асфальтобетона соответствуют низким весенним температурам; расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы определяется с учетом числа расчетных суток в году, что не соответствует реальным условиям возникновения усталостных явлений в асфальтобетонных покрытиях, т.к. согласно п. 6.1. ОДН 218.046-01 «расчетным считается день, в течение которого сочетание состояния грунта земляного полотна по влажности и температуре асфальтобетонных слоев конструкции обеспечивает возможность накопления остаточной деформации в грунте земляного полотна или мало-связных слоях дорожной одежды», а усталостные повреждения накапливаются в течение всего периода эксплуатации;

значения растягивающих напряжений, возникающих в асфальтобетонном слое при проезде транспортных средств, изменяются в течение года в зависимости от температурного режима покрытия и влажности грунта земляного полотна. Это означает, что при расчете асфальтобетонных слоев на сопротивление усталостному разрушению необходимо учитывать климатические факторы региона, а в действующем нормативном документе расчетные значения модуля упругости асфальтобетона принимаются одинаковыми для всех дорожно-климатических зон.

Наряду с изложенными недостатками следует отметить и ограниченность действующего нормативного документа по проектированию нежестких дорожных одежд в области их конструирования. Традиционные методы конструирования предусматривают расположение слоев с убыванием прочностных характеристик материала по глубине. При этом в нижний слой покрытия укладывают пористый, либо высокопористый асфальтобетон, обладающий наименьшим сопротивлением усталостному разрушению. Запроектировать дорожную одежду, нижний слой которой имеет более высокий модуль упругости не представляется возможным, так как для такой конструкции нельзя выполнить расчет по допускаемому упругому прогибу в соответствие ОДН 218.046-01. Более 25 лет назад А.О. Саллем, Б.С.Радовским и др. [3] были предложены конструкции, устойчивые к усталостному разрушению, в которых модуль упругости самого нижнего слоя асфальтобетона больше чем у слоя, расположенного над ним. В 2000 году аналогичный принцип был соблюден при конструировании дорожной одежды в Южной Калифорнии на магистрали с очень интенсивным движением [1]. По предложению группы специалистов из Калифорнийского университета во главе с К. Монисмитом построена следующая конструкция дорожной одежды:слой износа из высокопористой дренирующей смеси (25 мм),покрытие (75 мм) из плотной асфальтобетонной смеси на полимербитумном вяжущем,промежуточный слой (150 мм) из плотной смеси на битуме высокой вязкости,нижний слой асфальтобетона (75 мм) с таким же зерновым составом и битумом, как и промежуточный, но с более высоким содержанием битума.

Покрытие и промежуточный слой выбирали так, чтобы обеспечить минимальное образование колеи в жаркое время года, а плотный нижний слой с повышенным содержанием битума должен обеспечить высокое сопротивление усталости при изгибе.Проведенные исследования и опыт эксплуатации автомобильных дорог показывают, что увеличение толщины конструктивных слоев дорожной одежды (особенно несвязных оснований) в условиях интенсивного скоростного движения не обеспечивает требуемого срока службы дорожных конструкций, хотя повышает их общий модуль упругости. Для повышения долговечности дорожных конструкций требуется поиск новых эффективных конструктивных решений и их апробация.

В нашей стране накоплен значительный опыт материаловедческих решений по повышению усталостной долговечности асфальтобетонных покрытий: снижение пористости асфальтобетона, повышение вязкости битума, введение модифицирующих, упрочняющих добавок (полимерных, армирующих и др.), использование армирующих прослоек [4]. Однако, отсутствие в российских стандартах методов и требований к усталостной прочности асфальтобетонных смесей при многократном нагружении, исключает возможность целенаправленного подбора составов асфальтобетонных смесей повышенной усталостной прочности, что приводит порой к ошибочным решениям при выборе типа смесей, обосновании целесообразности использования полимерных и армирующих добавок.

В современных условиях высокоскоростного интенсивного движения транспортных средств для объективной оценки долговечности материалов конструктивных слоев дорожной одежды необходимо переходить на новые методы их испытания, соответствующие по условиям нагружения реальному воздействию транспортного потока. Такие методы испытания в настоящее время проводятся во многих странах. Согласно проекту европейских стандартов (prEN 12697-24), к примеру, определение усталостной прочности проводится при частоте нагружения 10 Гц, 25 Гц, а также в диапазоне частот от 1 до 60 Гц.

Таким образом, решение проблемы повышения усталостной долговечности асфальтобетонных покрытий должно быть всесторонним и комплексным, включающим:на стадии проектирования нежестких дорожных одеждрасчет усталостной долговечности асфальтобетонных покрытий с учетом особенностей нагружения при заданных климатических условиях в различные периоды года;анализ эффективности конструктивных решений по повышению усталостной долговечности асфальтобетонных покрытий;проведение испытаний усталостной прочности асфальтобетонных смесей при многократном нагружении для подбора составов, обеспечивающих заданные эксплуатационные свойства асфальтобетона;на стадии эксплуатации автомобильных дорограсчет характеристик динамического воздействия транспортных средств с учетом фактической ровности дорожных покрытий;расчет усталостной долговечности эксплуатируемых асфальтобетонных покрытий и прогнозирование остаточного ресурса дорожных покрытий с учетом реального нагружения;проведение испытаний усталостной прочности асфальтобетона, отобранного из покрытия.Для оценки усталостной долговечности (остаточного ресурса) асфальтобетонных покрытий нами разработан комплексный экспериментально – теоретический метод.

Суть его состоит в следующем:

1. на первом этапе выполняется расчет динамических характеристик нагружения асфальтобетонных покрытий на данной автомобильной дороге в течение года.

Эксплуатационный показатель ровности дорожного покрытия и скоростные режимы движения определяют уровень и частотную характеристику динамического воздействия транспортных средств. Расчет динамических характеристик нагружения дорожного покрытия выполняется с использованием разработанных математических моделей системы «дорожная конструкция – грунт» для заданного состава транспортного потока [5]. При этом учитываются сезонные изменения климатических факторов, характерные для данного региона. Этот метод (расчетно-теоретический) может быть реализован как при проектировании новых дорожных конструкций для обоснования наиболее эффективных и долговечных асфальтобетонных покрытий, так и при эксплуатации автомобильных дорог для расчета остаточного ресурса дорожных покрытий при реальном динамическом воздействии транспортного потока. Для эксплуатируемых автомобильных дорог целесообразно использовать экспериментальный метод, при котором динамические характеристики нагружения асфальтобетонного покрытия определяются в ходе натурных замеров с использованием виброизмерительного комплекса [6];

2. на втором этапе выполняется расчет долговечности асфальтобетонных покрытий при эксплуатационном режиме нагружения.

В настоящее время в ДорТрансНИИ РГСУ разработана лабораторная установка для испытания асфальтобетона на усталостное разрушение при динамическом (вибрационном) воздействии в широком частотном диапазоне (от 0,5 до 100 Гц). Режим нагружения при лабораторных испытаниях принимается в соответствии с рассчитанными ранее характеристиками нагружения асфальтобетонного покрытия. Кривые усталостного разрушения для различных видов асфальтобетонных смесей позволяют выбрать тип смеси, подобрать состав и обосновать целесообразность использования полимерных и армирующих добавок для повышения долговечности дорожного покрытия. Испытания на усталостное разрушение асфальтобетона из покрытия эксплуатируемых автомобильных дорог при реальных режимах нагружения позволяют прогнозировать остаточный ресурс асфальтобетонных покрытий и обоснованно назначать виды и сроки ремонтных работ.

В условиях современного скоростного интенсивного движения воздействие транспортных средств на дорожную конструкцию имеет существенно выраженный динамический характер, что приводит к увеличению нагрузок на дорожные конструкции и снижению усталостной долговечности асфальтобетонных покрытий.

Используемый в нашей стране расчет дорожных одежд на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению имеет ряд недостатков, что не позволяет на стадии проектирования дорожных одежд принимать оптимальные решения по повышению усталостной долговечности асфальтобетонных покрытий.

Для повышения долговечности дорожных конструкций требуется поиск и апробация новых эффективных конструктивных решений, к числу которых можно отнести, например, устройство нижних слоев асфальтобетонных покрытий из плотных смесей с повышенным содержанием битума, обеспечивающих высокое сопротивление усталости при изгибе; устройство армирующих прослоек и пр.Отсутствие в российских стандартах методов и требований к усталостной прочности асфальтобетонных смесей при многократном нагружении исключает возможность целенаправленного подбора составов асфальтобетонных смесей повышенной усталостной прочности, что приводит порой к ошибочным решениям при выборе типа смесей, обосновании целесообразности использования полимерных и армирующих добавок. Для объективной оценки долговечности материалов конструктивных слоев дорожной одежды необходимо переходить на новые методы их испытания, соответствующие по условиям нагружения реальному динамическому воздействию транспортного потока.Динамическое воздействие транспортного потока на дорожную конструкцию обусловлено ровностью дорожного покрытия и скоростными режимами движения. Предлагается проводить расчет динамических характеристик нагружения дорожного покрытия на основе разработанной модели системы «автомобиль – дорога» для заданного состава транспортного потока, либо определять их в ходе экспериментальных замеров с использованием виброизмерительного комплекса ДорТрансНИИ РГСУ.

Для оценки остаточного ресурса (усталостной долговечности) асфальтобетонных покрытий с учетом реального динамического нагружения разработан и предлагается комплексный экспериментально – теоретический метод, базирующийся на разработанной математической модели НДС системы «дорожная конструкция – грунт» и экспериментальных испытаниях усталостного разрушения асфальтобетона при реальных режимах нагружения.

Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.

Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.

 

Разрушение асфальтобетонного покрытия: причины и виды

Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.

Причины разрушения

В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:

  • силовые нагрузки от автомобильных колес;
  • атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).

Основные причины разрушений — несоблюдение технологии укладки или ремонта дорожного полотна и воздействие автомобилей.

Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:

  1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
  2. Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие асфальтобетонные смеси, в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
  3. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
  4. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
  5. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.

Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.

Основные виды дефектов

Типичные дефекты автомобильных дорог.

Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:

  • Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
  • Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
  • Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
  • Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
  • Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
  • Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
  • Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
  • Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
  • Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.

Как предотвратить дорожные повреждения

Предпринимаемые меры позволят предотвратить дальнейшее разрушение дороги.

Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.

Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:

  • Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
  • В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
  • Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.

Гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия

Законопроект об установлении гарантийного срока службы был внесен на рассмотрение Госдумы. Если он будет принят, компаниям, занимающимся строительством или ремонтом дорог, придется восстанавливать покрытие за свой счет в случае разрушения дорожного полотна до истечения гарантийного срока.

При этом длительность гарантии будет установлена нормативами. Так нижний слой покрытия должен прослужить не менее пяти лет, основание – не менее семи лет. Для земляного покрытия срок службы составит от 10 лет, а асфальтовое покрытие придется рассчитывать не менее, чем на 4 года. Переходный и низший тип верхнего слоя должны прослужить не менее 3 лет.

Кроме того, гарантия на мосты, путепроводы и различные эстакады составит свыше 8 лет, барьерные ограждения прослужат более 5 лет, а сигнальные столбики придут в негодность лишь через 4 года. Дорожные знаки будут стоять без замены на протяжении 3 лет. Дорожная разметка должна служить не менее 9-15 месяцев за исключением временной разметки. Гарантийный срок начинает действовать с момента сдачи работ. В том случае, если был обнаружен дефект, гарантийный срок начнет действовать с момента его устранения.

В настоящее время требования к качеству и гарантии прописываются в документации при заключении договора. Предполагается, что таким образом строители будут более ответственно относиться к своей работе и обеспечат надлежащее качество услуг, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Скорость износа дорог в России на сегодняшний день показывает, что большинство подрядчиков небрежно относятся к своим обязательствам по строительству или ремонту дорог или различных сооружений, поэтому в правительстве решили законодательно закрепить ответственность дорожных служб

Дополнительные вопросы

Что делать в случае обнаружения дефектов

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.

Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.

Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.

Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).

В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.

Вывод

С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.

Подпишитесь на свежие новости
Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
7390 просмотров
logo
Защита прав потребителейПотребители

Оставить комментарий



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+