Однако на практике, лица ответственные за порядок и чистоту, сами нарушают все правила и являются источниками появления тех факторов, за отсутствие которых им собственно и платят. Мы сегодня поговорим с Вами о том, как грамотно написать жалобу, покажем реально заполненный образец и предоставим основания, по которым можно смело обращаться в ГЖИ.
Когда необходимо обращение в ГЖИ?
Государственная жилищная инспекция (далее ГЖИ) — это орган, основной целью которого является контроль и обеспечение надлежащего содержания многоквартирных домов и придомовых территорий. В данную инстанцию рекомендуется обращаться во всех конфликтных ситуациях связанных с условиями проживания и качеством обслуживания. Наиболее популярными причинами можно назвать:
- Нарушения планировки жильцами. Например работы с несущими стенами дома.
- Затягивание и систематические продления сроков сдачи дома в эксплуатацию.
- Ненадлежащий уход за подъездами, лифтами, детскими площадками и т.д.
- Конфликтные ситуации с ЖКХ, связанные с нарушениями условий договора на предоставление услуг, внесение несуществующих данных в платежные квитанции и т.д.
- Отсутствие или нарушение режимов вывоза мусора.
- Перебои с поставками в квартиры удобств.
- Мошеннические операции с платежными квитанциями путем приписывание в них несуществующих услуг по уходу за домом.
Это тоже важно знать:Какие документы нужны для оформления полиса новорожденному
Следует понимать, что процесс правового общения с инспекцией крайне затяжная операция и может длиться не один месяц. Следовательно обращаться в нее лучше всего при систематических нарушениях. Или же на начальном этапе пытаться добиться справедливости у того же ЖКХ на мирных основаниях, изложим им свои требования как в устной форме, так и в письменной.
Мы настоятельно рекомендуем в случае подачи письменных заявлений во все инстанции, протоколировать их у секретаря, чтобы в дальнейшем Ваше обращение случайным образом не потерялось
Какие требования к написанию жалобы?
Не смотря на то, что нет общей, предписанной законом формы написания обращения в ГЖИ нет. В любом случае Ваш документ будет рассмотрен, однако вопрос не в этом. Есть несколько правил, по которым обращение будет воспринято более серьезно.
- Изложите от руки все факты нарушений со стороны управляющей компании. Для правильного восприятия Ваших требований достаточно не углубляться в проблемы, а описать их кратко и понятно.
- Результат рассмотрения в большинстве случаев зависит от собранных фото, видео, текстовых материалов, подтверждающих недобросовестное выполнение своих обязательств управляющей компанией.
- Претензия пишется на 2-х экземплярах. Подается составленный документ непосредственно в канцелярию, где по Вашему требованию на листах проставляется специальный штамп, содержащий информацию о дате обращения и лице его принявшем. Второй лист остается на руках у того, кто его собственно и составлял.
Это тоже важно знать:Заявление в прокуратуру - образец
В тех случаях, когда заявителей несколько, например собственники всех квартир, то составляется так называемая коллективная жалоба и процесс ее передачи не отличается от вышеописанного. Второй экземпляр также остается у одного из заявивших ранее лиц.
Образцы заявлений Вы можете скачать ниже.
ВажноОбразец жалобы в ГЖИ на управляющую компанию и образец жалобы на работника
Как доказывается нарушение на практике?
Без соответственной фиксации, даже показания всех жильцов дома мало что могут сделать. В этом случае придется предпринять попытки сбора соответствующих доказательства нарушений, описанных в претензии.
На практике в качестве таковых можно использовать:
- Видео разговора с ответственными лицами.
- Фотографии нарушений и состояний объектов.
- Детализированный отчет неоднократных обращений в управляющую компанию.
- Записи разговоров, составленные с заведомым уведомлением лица, которого вы записываете.
- Предметные копии тех вещей, по которым пишется в ГЖИ. Например квитанции, справки, свидетельства, ответы.
- Условия договора, в случае наличия.
По поводу записей общений с представителями управляющей компании стоит остановиться поподробнее.
Мы рекомендуем быть хитрее и в рамках правового поля предупреждать сотрудника о том, что Вы ведете запись разговора, как видео, так и голоса. Рекомендуем получить на записи его согласие. В этом случае стороне отвечающей на претензию будет сложно доказать свое несогласие с использованием соответствующей техники.
Наиболее грамотным процесс разбирательства с управляющей компанией можно расписать в несколько шагов:
- Вначале следует подать обращение в саму управляющую компанию. Сделать его также нужно в двух экземплярах, регистрируя документ у секретаря.
- Если по истечении 2-3 недель ответа не пришло, то составляется заявление в ГЖИ.
- В случаях, когда ответ не приходит и из ГЖИ в течении 30 дней, следует написать заявление в прокуратуру, по факту уклонения от выполнения своих прямых обязанностей. Данный орган скорее всего значительно ускорит процесс рассмотрения во всех инстанциях.
Это тоже важно знать:Как получить СНИЛС быстро и бесплатно физическому лицу
В ходе рассмотрения Вашей заявки в ГЖИ, будет принято соответствующее решение по факту присутствия нарушений или их отсутствия. В любом случае, заявителю придет соответствующий документ в котором и будет содержаться решение инспекции.
Если вина управляющей компании будет доказана, то ей как юридическому лицу будет грозить штраф в размере от 40 000 до 500 000 рублей. В случае если при рассмотрении документа будет выявлена халатность со стороны сотрудника компании, то его могут наказать на сумму от 4 000 до 5 000 рублей.
Выплата штрафа не освобождает управляющую компанию от ответственности перед совершенными нарушениями. Они должны быть устранены в отведенный срок.
Задайте вопрос юристу бесплатно

Добрый день. Пишу Вам по просьбе жильцов дома 3 по ул. Москатова г. Таганрог. Наш дом обслуживает управляющая компания Таган Сервис. Данная управляющая компания существует только документально. Ремонт дома в том числе косметический ремонт подъезда не осуществлялся вообще. Подъезды не убираются. Стены подъезда расписаны различными надписями в том числе нацистской символикой. На наши просьбы привести в порядок подъезд управляющая компания не реагирует. Тем самым квитанции приходят с не обоснованными ценами. Очень просим помочь нашему дому.